20 ноября технический комитет ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации)
согласовал окончательную редакцию ГОСТ "Торговля. Термины и
определения". Планируется, что стандарт вступит в силу с 1 июля 2014 г. В
нем закреплено следующее определение:
"Интернет-магазин –
часть торгового предприятия /торговой организации или торговая
организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством
сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе
об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и
доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений
о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности
доставки товаров продавцом либо его подрядчиком, по указанному
покупателем адресу либо до пункта самовывоза.
Итак, в определении есть 4 ключевых момента
- интернет-магазин - это не сам сайт, а бизнес или часть бизнеса;
- покупатель получает через сайт необходимую для покупки информацию;
- клиент имеет возможность известить продавца через Интернет о своем намерении сделать покупку;
- интернет-магазин (сам либо через подрядчика) обеспечивает доставку хотя бы до пункта самовывоза.
Формулировка была разработана Ассоциацией компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ),
объединяющей представителей российской e-commerce. АКРЭТ внесла и
другие существенные поправки в ГОСТ. Наиболее важные из них касаются
определения "дистанционная торговля".
АКРЭТ не согласилась с попытками полностью отождествить понятия "дистанционная торговля" и "интернет-торговля"
(в таком случае любая продажа любого интернет-магазина считалась бы
дистанционной, т.е. на нее распространялось бы действие Правил продажи
товаров дистанционным способом). В итоге в ГОСТ вошло определение,
разработанное АКРЭТ:
Дистанционная торговля: форма
торговли, осуществляемая на основании ознакомления покупателя с
предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах,
проспектах, буклетах, на интернет-сайтах, либо представленным на
фотоснимках или с использованием средств связи (телерадиореклама,
телемагазин, почтовая связь, электронная торговая площадка и другие
средства связи) или иными способами, исключающими возможность
непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара
до осуществления оплаты за товар. (курсив редакторский).
ГОСТ – не закон, но он дает общее определение, которое потом
учитывается при доработке уже существующих и разработке новых законов.
|