Впервые за последние четыре года доля «Яндекса» на поисковом рынке Рунета составила 64,6%, увеличившись за шесть месяцев на внушительные 9,7%.
А вот позиции конкурентов ослабевали. Так, в конце июня доля Mail.Ru составила 7,3%, сократившись с декабря прошлого года на 27%. Доля Rambler равна нынче мизерным 2,5% (компания потеряла 11,8% рынка). Наконец, Google имеет сейчас в России 22%, хотя в декабре этот показатель был на 6% больше.
В чём же дело? Участники рынка полагают, что доля Mail.Ru начала падать тогда, когда портал отказался использовать
на своей главной странице поисковик «Яндекса» (который, напомним,
требовал брендирования результатов поиска, с чем в Mail.Ru отчего-то не
согласились). С нового года свято место должна была занять поисковая машина Google; предполагалось, что поиск Mail.Ru будет монетизироваться контекстной рекламой AdSense.
Однако ничего этого не случилось, вместо американского поисковика
Mail.Ru использует собственные технологии GoGo, которые, как видно, и
привели к печальному результату.
Mail.Ru успокаивает сама себя: мол, краткосрочное падение доли на
поисковом рынке — это ожидаемое и вполне объяснимое событие. Кроме того,
снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.Ru от контекстной рекламы,
которые в первом полугодии 2009-го составили 22% выручки, то есть около
226 млн рублей.
Ну а в Rambler Media выдвигают такую гипотезу: интернет-поиск
остается для компании важным проектом, но есть и другие, которые успешно
развиваются. Столь же успешно, как и поиск?
Что касается роста «Яндекса», то директор компании «Ашманов и партнеры»
Игорь Ашманов объясняет его как разработкой новых технологий, так и
маркетингом. В частности, «Яндекс» запустил технологию MatrixNet,
которая положительно отразилась на качестве поиска. По словам г-на
Ашманова, наращивая рыночную долю, «Яндекс» сможет увеличить выручку на
5% (напомним, доход компании за 2009 год составил 8,7 млрд рублей).
Сокращение доли Rambler Media, по мнению Игоря Ашманова,
происходит из-за того, что портал трансформировался из поисковика в
новостной ресурс. А Google теряет рынок, перестав заниматься развитием
поиска в России.
По данным компании SpyLog статистика использования поисковых систем в России выглядит следующим образом: Yandex - 52,52% Google - 37,06% Mail.ru - 6,49% Rambler - 2,02%
Bing - 0,74%
Nigma.ru - 0,37%
|