В ближайшие пять лет глобальные продавцы типа Amazon, eBay и Alibaba займут почти 40% рынка интернет-торговли. К такому выводу пришли авторы исследования “Рост глобальных маркетплейсов“, проведенного фондом eCommerce бизнес-университета Ниндроне. Исследователи опросили 243 продавца и 43 консультанта.
Несмотря на этот прогноз, ритейлеры в целом позитивно настроены по поводу своего будущего: они планируют расти и развиваться дальше.
Исследование также показало, что несмотря на бурный рост Amazon и ему подобных, остальные ритейлеры готовы сражаться с ними. Так, например, они уверены, что смогут превзойти глобальных игроков во многих аспектах работы. Особенно в части клиентоориентированности.
Сравнение возможностей маркетплейсов и ритейлеров
Как ритейлеры будут бороться с гигантами
Несмотря на существенный рост глобальных игроков, небольшие ритейлеры видят целый ряд собственных преимуществ. Среди них:
- Фокусировка на конкретных сегментах аудитории и ее интересах.
- Фокусировка на специфических продуктах и рынках.
- Размещение на тех же маркетплейсах.
При этом снижение цен не рассматривается в качестве инструмента конкурентной борьбы.
Ритейлерам также советуют:
- Использовать ресурсы маркетплейсов для увеличения своего присутствия и наращивания международных продаж.
- Строить открытый и честный бизнес, а также строить откровенные отношения со своими клиентами.
|