- В 2018 году рынок оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок.
- В социальной коммерции участвуют 39 млн покупателей, а также 22 млн продавцов – компаний (B2C) и частных лиц (C2C).
- 33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений , 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).
- Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости. Средний чек покупки на социальных платформах — 1500 рублей.
- Среди площадок больше всего сделок происходит во ВКонтакте.
76% компаний, которые продают в онлайне, используют социальные каналы. В среднем на их долю приходится очень и очень заметная часть выручки – 39,8%. 94% таких работают в соцсетях, но только 29% – в мессенджерах.
80% компаний продвигают собственную страницу для продаж в соцсетях. Но лишь из них 9% используют встроенные платежи, остальные предпочитают с ними не связываться.
Продавцы используют мессенджеры для общения с покупателями (89% компаний), для ведения собственного продающего канала (41%) и для рассылки предложений по клиентской базе (39%). 33% продавцов, использующих социальные каналы, используют чат-боты.
22 млн интернет-пользователей что-то продают через социальные каналы. Новые товары предлагают 14% таких продавцов, а подержанные – 56%. 22% предлагают различные услуги. Для 12% такие продажи являются серьезной статьей дохода. Для 55% пользователей Сети социальные платформы являются единственным каналом продаж. Предпочтение отдается специализированным сайтам объявлений (71%), и реже – соцсетям (37%). Самая популярная доска объявлений- Avito.
На Avito частные лица составляют 91% всех продавцов, на "Юле" – 55%, в "ВКонтакте" – 89%, в Instagram – 24%, в WhatsApp – 65%, в Viber и Telegram – по 27%.
|