Объем покупок при помощи смартфонов и планшетов в 2013 году составил
$182 млрд, что соответствует 15% мирового рынка электронной коммерции.
Как сообщает KO.com.ua cо ссылкой на данные исследования Juniper Research, компания
прогнозирует, что через 4 года розничные продажи через мобильные
устройства достигнут $707 млрд, а доля мобильной коммерции в мировом
пироге электронной коммерции вырастет до 30%.
Характерно, что объем расходов, связанных с покупками в онлайновых
магазинах при помощи планшетов, опередит аналогичный показатель для
мобильных телефонов и смартфонов. Сейчас потребители, у которых есть и
мобильный телефон, и планшет, предпочитают искать товар в Интернете при
помощи более компактного аппарата, а оплачивают его посредством
планшета. К концу прошлого года месячный объем интернет-продаж в
сегменте планшетов по сравнению со смартфонами был выше.
Параллельными темпами будут увеличиваться расходы на мобильную
рекламу непосредственно в приложениях - объем рекламы In-App возрастет
с $3,5 млрд в 2013 году до $16,9 млрд в 2018 году.
Как мы сообщали ранее, аналитики Juniper Research также считают, что на протяжении 2013-2017 годов число пользователей мобильного банкинга вырастет с 590 млн до 1 млрд человек. Компания Morgan Stanley прогнозирует,
что по всему миру появится свыше 10 млрд мобильных устройств с доступом к
Сети. Интенсивность их использования для выхода в Интернет и совершения
покупок будет зависеть только от пропускной способности канала.
Согласно данным исследования, проведенного компанией SLI Systems,
развитие мобильных сервисов и приложений на сегодняшний день является
одним из важнейших условий коммерческого успеха на рынке.
По данным comScore, 55% всего времени, которое
пользователи провели на продающих сайтах в прошлом году, приходится на
входы со смартфонов и планшетов. В среднем 55% мобильных продаж
приходится на планшеты, 45% - на смартфоны. Такие данные поступили от 43
интернет-торговцев, которые выделили отдельными позициями различные
мобильные устройства. Ожидалось, что выручка этих 43 предприятий
достигнет к концу 2013 года $991 млн, из них $544 млн придется на
планшеты, а $447 млн – на смартфоны. По прогнозам, 500 ритейлеров,
вошедших в Топ по мобильным продажам, к концу года должны были
реализовать товаров на общую сумму $30,5 млрд.
К 2017 году 60% продаж в США будут так или иначе связаны с Интернетом, включая как прямые продажи через коммерческие сайты, так и поиск товаров в Сети. К таким выводам пришли в Forrester Research Inc
на основании исследования "U.S. Cross-Channel Retail Forecast, 2012 to
2017". На прямые продажи через 5 лет будет приходиться примерно 10,3%
всех продаж в США ($370 млрд от общего объема $3,6 трлн). Основными
двигателями роста продаж в электронной коммерции стали доступность
информации для владельцев смартфонов, инвестиции ритейлеров в
доступность коммерческих сайтов и мобильные приложения. К концу 2013
года 150 млн американцев (47,3%) станут постоянными пользователями
мобильного Интернета.
Посетители, использующие мобильные устройства, обеспечили в июне 2013 года 17,6% оборота и 34,3% посещений 18 крупных интернет-магазинов в США.
В России показатели m-commerce пока намного скромнее. Каждый год эксперты рынка ожидают бум мобильных продаж,
и каждый год сенсация откладывается. Но если учесть, что западные
тенденции рано или поздно до нас докатятся, осталось не более двух лет
до того, как мобильные продажи станут составлять хоть немного заметную
часть выручки интернет-магазинов. По прогнозам экспертов, к 2017 году
объем мобильного шопинга в нашей стране вырастет до $416 млн. Россия
станет одним из ключевых игроков рынка мобильных продаж.
|