Согласно прогнозу ФОМ,
в 2011 году темпы роста онлайновой B2C розницы составят всего 17%,
оборот сегмента достигнет показателя в 245 млрд. рублей. Доля аудитории
Рунета, вовлеченной в интернет-шопинг, выросла на 33% - до 12 млн.
человек. Но только 6 млн. россиян - активные клиенты онлайн-магазинов,
совершавшие покупки в течение последнего месяца.
Согласно результатам второй волны исследования "Рынок интернет-торговли в России",
проведенного при участии онлайн-гипермаркета OZON.ru, объем
интернет-продаж в РФ за март 2011 года составил примерно 18 млрд.
рублей, величина среднемесячных расходов на онлайн-шопинг - порядка 2,7
тыс. рублей. Стоит отметить, что в ходе исследования оценивались только
розничные онлайн-продажи физических (материальных) товаров, в том числе
продажи билетов на транспорт и мероприятия.
Самые популярные категории товаров (по числу онлайн-покупателей) таковы:
одежда и обувь (23%), книги (18%), бытовая техника (17%), косметика и
парфюмерия (13%). По объему продаж в денежном выражении лидируют (по
данным за март 2011 года): бытовая техника (порядка 4,3 млрд. рублей),
одежда и обувь (около 3,1 млрд. рублей), билеты на транспорт (примерно
2,5 млрд. рублей).
|