Американские ИМ, по данным агентства полного цикла в цифровом маркетинге RKG, в первом квартале этого года стали тратить на платную рекламу в поисковиках на 17% больше. Существенно растет и сам мировой рынок платной поисковой рекламы.
По информации агентства Covario, в первом квартале этого года рост рынка составил 25%, а вот IgnitionOne оценил рост несколько скромнее – в восемь процентов, сообщает Searchengines.ru.
Растут расходы ИМ и на рекламу в "товарных объявлениях" и мобильном поиске. В принципе, удорожание мобильного поиска предсказуемо, так как данный сегмент в последние годы демонстрирует бурный рост.
Количество платных кликов в целом по рынку выросло на 11% по сравнению с первым кварталом 2013 года, тогда как цена клика (CPC) прибавила сразу 6%
Данные по Google в целом соответствуют мировым трендам: платная реклама у поисковика выросла на 17%, общее количество кликов прибавило 8%, а средняя цена отдельного клика выросла сразу на 10%.
Не отстает от трендов и Bing. Объем рекламы в первом квартале в нем вырос на 22%, цена клика прибавила 7%, а количество платных переходов выросло сразу на 14%.
Подавляющее большинство денег ИМ, как в Google, так и в Bing, идут на "Товарные объявления". В этом квартале затраты на данный формат рекламы выросли сразу на 69%, а вот текстовая реклама прибавила всего лишь 6%.
Любопытный тренд наблюдается в сегменте мобильной рекламы: на нее пришлось 18% платных переходов. В отличие от десктопной рекламы, стоимость клика в мобильной снижается – в первом квартале снижение составило 35%. В денежном выражении смартфонная реклама составила лишь 7% всего объема платной рекламы. Для планшетов данный показатель составил 20%.
Что касается величины выручки относительно клика (RPC), то на десктопах она составляет примерно 23%, смартфоны – 34%, но лидируют планшеты – 84%.
Напомним, что четвертый квартал прошлого года показал рост в 19% по отношению к тому же периоду 2012 года. Платных кликов стало на 15% больше, а цена за один выросла на 3%. Объем рынка онлайн-рекламы в США в прошлом году достиг своего пика – 42,8 млрд долларов. Судя по темпам 2014 года, в конце года и эта планка может быть взята.
По итогам развития рекламного рынка России в 2013 году, реклама в сегменте Интернета выросла на 27% - до 71,7 млрд рублей, о чём сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России.
Еще быстрее росли затраты на контекстную рекламу - они увеличились за год на 34%. В 2013 году рунетчики потратили на контекстную рекламу, по данным АКАР, 51,6 млрд рублей. Похоже, что львиная доля ушла в "Яндекс.Директ": за 2013 год выручка “Яндекса” от контекстной рекламы составила 35,46 млрд российских рублей.
|