За 2020 год через Интернет россияне оформили 215 млн заказов на одежду и обувь, общая стоимость заказов составила 382 млрд рублей. Средний чек составил 1 770 рублей. Эти данные приводятся в исследовании "Онлайн-рынок одежды и обуви", которое выпустило агентство Data Insight при поддержке "Арвато Рус".
В сегменте интернет-магазинов одежды и обуви конверсия в 2020 году составила 4,5% (4,5 заказа на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у парфюмерных онлайн-магазинов и интернет-магазинов автотоваров – 5,1% и 3,1% соответственно.
В ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 109 интернет-магазинов одежды и обуви. Больше половины от общего числа магазинов составляют мультикатегорийные площадки (маркетплейсы и гипермаркеты). Магазины широкого профиля также занимают более 90% и по количеству заказов, и по объему онлайн-продаж.
Лидером сегмента является Wildberries – доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов ТОП-1000 составляет 54%. На втором месте по объему продаж в сегменте – Lamoda, третье место занял Ozon.
Также в десятку по объему онлайн-продаж входят (по алфавиту): Adidas, BonPrix, H&M, KupiVIP, Rendez-vous, ЦУМ, Zara.
Почти все онлайн-ритейлеры этого сегмента используют курьерскую доставку и самовывоз, 75% используют доставку Почтой России, 58% – постаматы. Все 4 способа доставки используют 19% интернет-магазинов одежды и обуви.
Доля мобильных устройств в трафике этого сегмента рынка составила 57%.
49% имеют IOS-приложения на платформе AppStore, 44% – мобильные приложения под Android. Самое популярное приложение у Lamoda – более 10 млн скачиваний в Google Play.
99% магазинов от вошедших в исследование имеют аккаунты в социальной сети "ВКонтакте".
Откуда берут покупателей интернет-магазины одежды
Структура трафика сегмента интернет-магазинов одежды и обуви близка к средним значениям по всему рынку eсommerce, за исключением повышенной доли переходов по ссылкам с партнерских сайтов (18% против 11% в среднем) и слегка пониженной доли поисковой "органики" и прямого трафика.
35% посетителей модного сегмента приходят из органического поиска,
22% осуществляют прямые переходы, вбивая в адресную строку название сайта или по закладке,
18% приходят по ссылкам,
8% посетителей приходят из email-рассылки,
5% – из соцсетей,
6% – из платного поиска,
5% посетителей – результат медийной рекламы.
|