6-7 ноября в Москве в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля – 2014". Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ).
Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре - 113%. Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". В итоге за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ) рост конверсии был еще более заметным - в 1,5-2 раза за год и более. Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше). При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).
Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов,
- "дорогой" маркетинг,
- низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин,
- высокие издержки на обработку заказов.
Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.
"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. В ближайший год рынок ждет серия банкротств и закрытий средних по размеру магазинов и выход в интернет крупных офлайновых продавцов. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.
|