По данным comScore,
в августе 2010 года 34,5 млн. российских интернет-пользователей (74,5%
всей аудитории Рунета) посетили как минимум 1 социальную сеть. В течение
месяца среднестатистический российский пользователь соцсети провел там
9,8 часа, что вдвое больше среднемирового показателя в 4,5 часа.
На втором месте мирового рейтинга оказался Израиль - жители этой страны,
заходившие в соцсети в августе 2010 года, провели там 9,2 часа. На
третьем месте по уровню вовлеченности в социальные сети - Турция (7,6
часа), на четвертом - Великобритания (7,3 часа), на пятом - Филиппины
(6,2 часа). Активные участники соцсетей также обнаружены в Канаде,
Индонезии, Финляндии, Испании и Пуэрто-Рико.
Мировая аудитория социальных сетей оценивается в 964,3 млн.
пользователей, из них 34,545 млн. проживают в России. Крупнейшей
российской социальной сетью, согласно отчету comScore Media Metrix,
является "В контакте", которую в августе 2010 года посетили 27,8 млн.
человек. "Одноклассники.ру" занимают второе место с месячной аудиторией в
16,7 млн. посетителей. Facebook, несмотря на ведущее положение на
большинстве интернет-рынков, оказался пятой по посещаемости социальной
сетью Рунета с 4,5 млн. визитеров. Тем не менее, по темпам роста
аудитории (376% в год) Facebook обгоняет крупнейшие соцсети российского
интернет-рынка.
В исследовании comScore Media Metrix участвовали пользователи в возрасте
от 15 лет, выходящие в Интернет из дома или с работы, трафик с
мобильных устройств и общественных пунктов доступа (таких, как
интернет-кафе) не учитывался.
|