За 2018 год российская ecommerce вырастет примерно на 20% в рублях, оценивают в аналитическом агентстве Data Insight. В прошлом году россияне сделали 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах. Это на 42 млн больше, чем годом ранее. Речь идет только о материальных покупках. В статистику не включены продажи билетов, готовой еды, покупки через доски объявлений и соцсети. В среднем россияне делали в прошлом году по 660 тысяч заказов в сутки.
Судя по продажам Топ-500 крупнейших онлайн-ритейлеров нашей страны (~75% всего рынка), рост рынка замедлился на 3 процентных пункта. С января по сентябрь 2017 года количество заказов выросло на 28% год к году. А за те же 9 месяцев в 2018 году – на 25%.
В третьем квартале аналитики увидели быстрый рост количества заказов. Причем этот рост обеспечивают два лидера – Wildberries и Ozon. Если убрать их из общей статистики, то окажется, что оставшиеся магазины из в первом полугодии нарастили количество заказов только на 10%. Число заказов на зарубежных интернет-ресурсах выросло сравнимо с внутрироссийскими — также на 25%. Опережающий рост кроссбордера завершился, и его объем все еще ниже отечественного.
Ecommerce осваивает новые ниши, но почти половину в топ-1000 российских интернет-магазинов составляют ритейлеры электроники и DIY-товаров. Быстрее всего растет число заказов в FMCG, категории "Красота и здоровье" и DIY. Наибольшее количество онлайн-заказов собирают fashion-ритейлеры. Лидерами по конверсии являются сегменты FMCG, книг, красоты и здоровья, детских товаров.
ИМ книг и товаров для красоты и здоровья особенно зависимы от поисковой органики. Через рекламные каналы они не получают почти ничего, по меркам других интернет-магазинов.
Email-рассылки становятся находкой для fashion-ритейлеров и магазинов детских товаров. Занятые родители особенно часто открывают электронные письма и реагируют на предложения в них. В этих же двух категориях ритейлеры получают с мобильных экранов уже больше половины заказов.
Несмотря на то, что соцсети приносят всего около 3% продаж, 85% интернет-магазинов уже обзавелись собственными сообществами "ВКонтакте". Здесь снова лидируют "дети" и "мода".
|