В этом году в рейтинге Infoline "Топ-100 крупнейших ритейлеров" оказалось сразу несколько представителей электронной коммерции.
Из мультиканальных ритейлеров выше всех оказался "М.Видео". Компания потеряла в рейтинге одну позицию и перешла с шестого на седьмое место. Выручка за прошлый год увеличилась на 18,6% до 175,9 млрд рублей.
На девятом месте - еще один мультиканальный торговец из сегмента DIY, Leroy Merlin. Он поднялся на четыре позиции, по сравнению с 2013 г, увеличив оборот на 26,2% до 118,6 млрд рублей. А вот "Эльдорадо" осталось на 12-м месте с оборотом 111,6 млрд рублей, рост - 16,2%.
"Связной" занял в рейтинге тринадцатое место. Росту выручки в 2014 г. на 3% до 111 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом не помешало закрытие около 200 наименее рентабельных магазинов (порядка 8% сети). Наоборот, оно позволило значимо сократить затраты. Ключевой для розничной торговли показатель выручки Like-for-Like вырос на 11%.
На 29% выросли продажи компании через онлайн-канал. Сохранению лидерских позиций способствовало удержание рекордной доли "Связного" в продажах смартфонов и планшетов – 26% и 14% от всех российских продаж в рублях соответственно.
"Юлмарт" поднялся на 8 позиций до 22-го места. Его выручка по итогам прошлого года увеличилась на 50,1%, до 50,5 млрд руб. Пресс-служба компании объясняет позитивную динамику завершением трансформации "Юлмарта" из интернет-магазина компьютеров, электроники и бытовой техники в универсального интернет-ритейлера. В 2014 г. компания расширила свое присутствие и логистическую сеть, вплотную подойдя к Уралу.
Существенно поднялся в рейтинге и интернет-ритейлер Wildberries, который специализируется на продаже одежды. По итогам прошлого года он занимает 60-е место, в 2013 г. был на 70-м. Выручка в 2014 г. увеличилась на 40% до 18,8 млрд рублей по сравнению с 2013 г.
А вот другой интернет-торговец одеждой, Otto, просел в рейтинге на 13 позиций до 54-го места. Выручка снизилась на 9,8% до 21 млрд рублей.
Конкурент "Юлмарта" Ozon опустился в рейтинге на 20 пунктов до 98-го места. По данным Infoline, продажи компании снизились на 3,1% до 11,8 млрд рублей. Однако, в самом Ozon не соглашаются с этим. Компания настаивает на том, что в прошлом году оборот вырос на 17,65% до 11 млрд рублей.
Покинули топ-100 ритейлер "Белый ветер цифровой" (в процессе банкротства), а также платформа "Ютинет.ру".
|