Одним из главных трендов 2016 г. и последующих лет будет постепенное стирание границ между традиционной и интернет-торговлей. 73% жителей нашей страны (по оценке Google Россия) изначально изучают предложения и цены в Интернете и затем только отправляются в офлайновый магазин. Поэтому офлайн-ритейлеры расширяют свое онлайн-присутствие, в то время как для большей наглядности и удобства покупателей онлайн-ритейлеры открывают реальные магазины. Omni-channel – интеграция онлайн и офлайн - одна из ближайших ключевых возможностей для роста розницы в современных условиях.
С 2008 по 2014 год российская интернет-торговля росла в среднем на 42,5% в год. По оценкам аналитиков исследовательского агентства Data Insight, в 2015 году объем отечественного рыка e-commerce в денежном выражении увеличился лишь на 16%.
В первом квартале текущего года рынок e-сommerce в России показал необычайно хороший рост. В феврале 67% крупных онлайн-ритейлеров, входящих в TOP-200, смогли увеличить свои продажи относительно февраля прошлого года. "Ситилинк" входит в их число: оборот дискаунтера в феврале 2016 года к февралю 2015 года увеличился на 33%.
Аналитики "Ситилинк" прогнозируют, что интернет-розницу к концу года вновь ожидает низкий рост – в общем объеме на 10-15%.
По мнению экспертов, кризис подстегивает развитие электронной коммерции. Большие офлайновые сети сделали ставку на развитие e-сommerce и начали в него инвестировать. Одновременно с этим с розничного рынка ушли венчурные инвесторы, что привело к изменению финансового климата интернет-торговли.
В компании считают, что еще одна из главных точек роста рынка - это сами интернет-пользователи. Их опыт покупок в Сети растет. Если в 2010 году медианный онлайн-стаж пользователей составлял менее 3 лет, в 2013 году – около 4 лет, сейчас – более 6 лет. Покупатели уже не боятся онлайн-шопинга и оплаты в Интернете, у них нет психологических барьеров.
Приволжский федеральный округ и в частности Уфа как город-миллионник являются ключевыми драйверами роста рынка онлайн-торговли в целом, так как 19,7% российских пользователей Интернет, а именно 14,1 млн. человек, приходятся именно на него.
В 2015 году на долю Башкортостана приходилось 1,6% от общего объема рынка e-commerce России. 75% республиканского рынка – это онлайн-рынок Уфы. В случае реализации всех планов федерального электронного дискаунтера, "Ситилинк" сможет занять от 7% до 10% "электронного" онлайн-рынка Республики Башкортостан.
|