Летом этого года средние чеки российских компаний, реализующих онлайн
авиа и ж/д билеты и туристические услуги, составили 16 тыс. и 21 тыс.
рублей соответственно. Таковы результаты исследования, проведенного PayOnline.
В поле внимания экспертов оказались покупки, оплаченные пластиковыми
картами. Попутно аналитики поделились выводами о развитии отечественного
туристического и "билетного" интернет-бизнеса.
В июне россияне предпочитали покупать в Интернете стандартные недорогие
туры. В середине июля наступил пик продаж. Объем онлайн-затрат на
туристические услуги в первые 2 недели июля вырос на 84% в сравнении с
первой половиной июня. Вместе с тем, количество туров, приобретенных за
первые 2 недели июля, увеличилось всего на 72%, т.е. выросла и средняя
стоимость тура. В августе произошло снижение объемов продаж и количества
транзакций соответственно на 8% и 25%.
В интернет-продажах авиа- и жд билетов наблюдаются другие закономерности
изменения спроса. Средняя сумма чека составляет 16 225 рублей и
колеблется в течение лета в пределах 20%. Максимальный размер среднего
чека наблюдается в конце июля. При этом по количеству продаж безусловным
лидером является август. За вторую и третью недели августа банковскими
картами через PayOnline было оплачено на 71% больше билетов, чем за тот
же период июля, и на 44% больше – чем за тот же период июня.
В последние годы продажа туристических услуг онлайн – это не только
самый быстрорастущий сектор туристического рынка, но и самый
перспективный сегмент российского рынка e-commerce. Сегмент
онлайн-продаж туров и билетов, по мнению PayOnline, еще не
полностью сформирован. Однако в целом для него характерны те же сезонные
колебания, что и для офлайновых продаж. Отметим, что доля
интернет-составляющей доходов туристических компаний в России растет на
70-80% ежегодно и в краткосрочной перспективе приблизится к
среднеевропейскому показателю – 30%. Для сравнения: в США через Интернет
продается 60% от всего объема продаж туристических услуг.
|