E-business
Понедельник, 23.12.2024, 15:37
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная
Меню сайта
Статистика
Главная » 2014 » Январь » 25 » Темпы роста рынка интернет-услуг существенно уступают товарным рынкам
13:37
Темпы роста рынка интернет-услуг существенно уступают товарным рынкам
бъем рынка платных интернет-услуг в 2013 г. составил 104 млрд рублей, практически не изменившись к уровню 2012 г. Тогда оборот этого сегмента составил 103,5 млрд. рублей. К такому выводу пришли аналитики РБК.research, подготовившие исследование "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013".

В общей структуре российской e-commerce доля этого сегмента существенно снизилась: по итогам прошлого года на него пришлось лишь 13,4% рынка против 19,2% годом ранее. Объяснить такую тенденцию можно как опережающим ростом товарного сегмента, достигшего в 2013 г. 81,7% от всего рынка интернет-торговли (или 629,7 млрд рублей) против 73,6% в 2012 г., так и изменением методики исследования.

Специфической чертой рынка online-торговли услугами остается его чрезвычайно высокая концентрация на обеих столицах. 37,6% его объема сосредоточено в Москве, еще 8,5% - в Московской области и почти 9% - в Санкт-Петербурге. Еще почти 20% рынка занимают города-миллионники, а вот глубинка пока мало интегрирована в этот бизнес.

Главным драйвером роста рынка остается e-travel. На online-бронирование отелей и гостиниц, а также приобретение через Интернет готовых туров в 2013 г. было потрачено 65% всех средств, направленных на покупку интернет-услуг. 10% оборота рынка интернет-услуг обеспечили азартные игры. Несмотря на то, что почти весь этот сегмент находится в тени, средства, которые люди тратят в интернет-казино, на игры в покер, лотереи и тотализаторы, весьма велики. 6,8% рынка в денежном выражении приходится на интернет-продажи страховых полисов.


Впрочем, такая статистика обеспечена, главным образом, высокой стоимостью продаваемых услуг: к примеру, туров или страховок. В то же время, если оценивать количество пользователей, покупающих те или иные услуги, наиболее популярными окажутся иные продукты. К примеру, аналитики РБК.research подсчитали, что больше всего пользователей – около 2,9 млн человек - готово платить за дополнительные услуги в соцсетях и на сайтах знакомств. Почти столько же платят за доступ к файлообменникам. Однако ввиду небольших сумм, оставляемых на такого рода ресурсах, эти сегменты генерирует, соответственно, 1,8% и 1,1% оборота рынка платных интернет-услуг.

Отели и гостиницы online бронируют 2,6 млн человек. 2,2 млн человек платят за то, что просматривают или дают объявления на online-досках, к 2 млн приближается количество любителей платных интернет-игр.

В целом же, как отмечается в исследовании, платные услуги существенно уступают по темпам развития товарному сегменту. В то же время в реальности спрос на ряд online-услуг выше. Однако он не находит реализации из-за неготовности некоторых игроков. К примеру, это касается покупки туров и страховок в Сети. Многие посетители сайтов выбирают их параметры виртуально, но оплачивают в офисах компаний.


Просмотров: 634 | Добавил: Volfson | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024