Агентство Data Insight опубликовало рейтинг E-Commerce Index TOP-100 по итогам 2018 года. В нем собрана информация о сотне крупнейших по обороту отечественных интернет-магазинов.
Суммарный оборот топ-100 за 2018 год вырос на 36% (к 2017) и достиг 790 млрд рублей. Число заказов при этом увеличилось на 44%. Порог вхождения в топовую сотню составил 1,76 млрд.рублей годового оборота.
На первом месте третий год подряд – площадка Wildberries.ru с оборотом 111,2 млрд рублей (в данных учтены и продажи партнерских магазинов по модели маркетплейса). Ее продажи выросли на 74% год к году. Расширение ассортимента и выход в новые сегменты (например, книги и электроника), помогают WB стремительно расти. Еще один важный фактор, как говорят в компании, – развитие сети собственных ПВЗ.
На втором месте уже второй год остается "Ситилинк", который активно развивает офлайновую сеть и открывает магазины-склады в крупных городах России.
Третье место занял многоканальный ритейлер "М.Видео", поднявшись на одну ступеньку по сравнению с прошлым годом. На четвертой строчке – Ozon, занимавший год назад седьмую позицию.
DNS переместился с третьей на пятую строчку рейтинга. В этом году аналитики отдельно посчитали показатели принадлежащей этой компании площадки Technopoint. Она заняла девятое место. Если же в рейтинге, как раньше, учитывали бы их суммарный оборот, DNS остался бы на третьем месте в топе, потеснив «М.Видео».
|