19,6 млн российских интернет-пользователей хотя бы раз в месяц платят в Сети. Такие выводы позволяет сделать опрос, проведенный агентством Markswebb Rank & Report. Наиболее популярны в нашей стране онлайн-, мобильный и SMS-банкинг. Ими пользуются 68,7% всех респондентов.
Интернет-магазинам стоит взять растущую популярность виртуальных платежей на заметку. Представители Markswebb Rank & Report
пришли к выводу, что 12,7 млн пользователей Интернета оплатили за месяц
хотя бы одну покупку в интернет-магазинах электронным способом (а это
62,8% тех, кто вообще совершал покупки в Сети).
В целом среди тех, кто платит online, более половины опробовали
минимум два типа сервисов дистанционного банковского обслуживания (ДБО),
а каждый четвертый – хотя бы три. Интернет-банком для физлиц пользуется
54,6% российской интернет-аудитории, или 15,4 млн человек, мобильным
банком - 38% (10,8 млн человек), а SMS-банком - 34,3% (9,7 млн человек).
Среди пользователей интернет-банкинга наиболее популярны услуги Сбербанка России.
Их использует более 40% аудитории. Почти половину из них можно отнести к
активным плательщикам – практикующим сервис интернет-банкинга хотя бы
раз в неделю. Каждый пятый клиент интернет-банкинга от Сбербанка – новичок (со стажем использования данного сервиса не более года).
Второе и третье место по популярности занимают, соответственно, системы Альфа-Клик "Альфа-Банка" и Телебанк "ВТБ24". Но их отставание от Сбербанка довольно велико. Интернет-банкинг от "Альфа-Банка" опробовало 8,2% аудитории, "ВТБ24" – 7,7%.
Исследователи Markswebb Rank & Report констатировали, что среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как "Росбанк", "Банк Москвы", "Россельхозбанк", "Газпромбанк", что "в
целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы
соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов". Зато в десятке наиболее популярных интернет-банков оказались сервисы "ТКС Банка" и "Связного Банка", делающих большую ставку на онлайн-обслуживание розничных клиентов.
В числе банков, наиболее активно наращивающих аудиторию интернет-банкинга, оказались "ХоумКредит Банк" (почти половина клиентов его интернет-банкинга сформирована в последний год), а также "ТКС Банк" и "Промсвязьбанк". Среди пользователей интернет-банкинга последних доля новичков составила 30% против 20% в среднем по банковской системе.
Электронные кошельки также получают всё большее распространение. Согласно данным опроса Markswebb Rank & Report, их завели более половины (56,6%) респондентов. Из них 34,4% обзавелись кошельком WebMoney, 32,3% - Яндекс.Деньгами. QIWI Кошелек выбрали 24,6% российских интернет-пользователей, а PayPal - 9,7%.
Но вот действительно активных плательщиков с помощью таких кошельков
не так много. Вероятно, некоторые заводили их для проведения разовых
операций и рассчитывают использовать от случая к случаю. Из 16 млн
владельцев электронных кошельков лишь 7 млн совершали с их помощью
какие-либо операции за последний месяц, в т.ч. 4,8 млн оплачивали
покупки в интернет-магазинах.
Очевидный тренд – расширение использования мобильных устройств для
проведения электронных платежей. Сервисами ДБО с помощью мобильного
телефона, смартфона или планшета пользуются порядка 15,7 млн россиян. А
6,6 млн человек (или 33,6% от общего числа онлайн-плательщиков)
совершают за месяц хотя бы одну платежную операцию online с мобильного
устройства.
|