В США рынок интернет-рекламы в прошлом году вырос на 17% (по сравнению с 2012 г.) - до $42,8 млрд. Достигнув абсолютного рекорда, он впервые превысил объём прибыли от рекламы на эфирном телевидении (broadcast television), который в 2013 г. составил $40,1 млрд. Об этом сообщает IAB.net (Бюро интерактивной рекламы), ссылаясь на отчет PwC U.S. В 2012 г. объем американского рынка интернет-рекламы составил $36,6 млрд. В IV квартале 2013 г. рост составил те же 17% к аналогичному периоду предыдущего года.
Стоит обратить внимание, что в США мобильная реклама демонстрирует высокие темпы роста уже третий год подряд. В 2013 объём рынка мобильной цифровой рекламы вырос в 3 раза до $7,1 млрд. По прогнозам Financial Times на 2013-2016 годы, рост интернет-рекламы будет существенным. И основным каналом интернет-рекламы станет мобильная реклама.
Объём рынка цифровой видео-рекламы в 2013 году в США составил $2,8 млрд, увеличившись на 19% в сравнении с 2012 годом. А совокупный доход игроков американского рынка от поисковой рекламы составил $18,4 млрд и вырос на 9%. Лидером на рынке поисковой рекламы остается Google, его доля составила 77,3%, на втором месте - рекламная сеть Yahoo! Bing Network - в IV квартале 2013 года ее доля составила 22,7%, что на 0,1 процентный пункт выше, чем годом ранее.
Объём рынка медийной рекламы по итогам 2013 г. в США составил $12,8 млрд и увеличился на 30% в сравнении с 2012 годом. Больше всего в интернет-рекламу вкладывают представители розничной торговли. Объём их вложений в цифровую рекламу в 2013 году составил 21% от общего числа инвестиций.
Показы платных объявлений мобильной поисковой рекламы в США увеличились в IV квартале 2013 года на 251%, а клики по ним – на 306%. Цена за клик уменьшилась на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. Цена за клик для объявлений на планшетах выросла на 22%, показы объявлений увеличились на 27%, а количество кликов по объявлениям – на 49%. Затраты на мобильную рекламу для планшетов увеличились в IV квартале на 82%. Стремительно растет и реклама для смартфонов, ее объем из года в год растет в 3,5 раза. При этом в конце 2013 года доля рекламы для планшетов составила 63%, а доля рекламы для смартфонов – 37%.
С января по март 2013 г. цены на мобильную рекламу упали на 45%. Цена мобильной рекламы упала с $1,31 - до $0,72. Любопытно, что в отчете Turn впервые говорится о "цифровой элите" – это прослойка аудитории примерно в 2% и она наиболее привлекательна для рекламодателей. Типичный образ представителя "цифровой элиты" – это человек 21–34 лет, который живет в большом городе и любит путешествовать за границей. Он зарабатывает порядка $76 тыс. в год, любит гаджеты и предпочитает премиальные бренды. Такие пользователи, по данным компании, просматривают примерно в 24 раза больше рекламы, чем обычный средний пользователь Интернета. За такую аудиторию рекламодатели готовы платить на 85% больше средней цены CPM.
По итогам развития рекламного рынка России в 2013 году, реклама в сегменте Интернета выросла на 27% - до 71,7 млрд рублей. Еще быстрее росли затраты на контекстную рекламу - они увеличились за год на 34%. В 2013 году рунетчики потратили на контекстную рекламу, по данным АКАР, 51,6 млрд рублей. Похоже, львиная доля ушла в "Яндекс.Директ": за 2013 год выручка “Яндекса” от контекстной рекламы составила 35,46 млрд рублей, увеличившись за прошлый год на 39%. На контекстной рекламе на своих сайтах "Яндекс" заработал 27,5 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее, на партнерских сайтах – 7,8 млрд рублей (+61%).
При этом по итогам 2013 года "Яндекс" обогнал "Первый канал" и стал крупнейшим медиа страны. Теперь его выручка больше "Первого канала" на четверть.
По прогнозам экспертов, рынок онлайн-рекламы России в 2014 году вырастет на 37,4%.
|