В 11 самых продаваемых (в денежном выражении) позиций в 2013 г. вошли
товары для дома и сада, а также мебель и предметы интерьера, которые
оставались за пределами ТОПа в прошлом году. А вот доли таких сегментов,
как детские товары, продукты питания и спорттовары, напротив,
сократились.
Доли сегментов одежды и обуви, косметики и парфюмерии демонстрируют
относительную стабильность. Однако это связано, скорее, с не столь
быстрым ростом среднего чека. Внимание интернет-аудитории к данным
покупкам довольно высоко. В 2013 г. ТОП-10 самых продаваемых в Интернете
товаров возглавила как раз товарная группа "одежда, обувь и
аксессуары". 48% опрошенных РБК.research
интернет-покупателей признались, что делали эти покупки в течение года.
Косметику и парфюмерию заказывали в Сети 35% опрошенных (4-е место в
рейтинге).
К слову, довольно распространенная покупка в Интернете – книги и
прочая печатная продукция. Каждый третий покупатель заказывал литературу
по вкусу через Интернет.
В целом перспективы товарного сегмента российской интернет-розницы
позитивны. Если в прошлом году на товары пришлось чуть менее трех
четвертей всех интернет-покупок, то в 2014 г. их доля выросла до 81,7%
(или до 1,073 трлн рублей, что составляет 2,1% в общем обороте розницы,
включая офлайн). В то же время доли услуг и купонов серьезно снизились.
Этот тренд, впрочем, не распространяется на покупки, сделанные через планшеты и смартфоны. Как следует из обзора РБК.research
"Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2013", оплата услуг
сотовой связи все еще остается главным драйвером мобильной e-commerce. В
десятку наиболее продаваемых товаров и услуг входят также услуги ЖКХ и
электроэнергия, купоны на скидки, платные услуги в соцсетях и сервисы в
online-играх.