E-commerce– самая популярная отрасль интернет-индустрии, где бизнесмены сколачивают себе состояния. Такой вывод следует из отчета Internet Hall of Fame ("Зал славы Интернета"), представленного организацией World Startup Report.
Для сравнения авторы исследования взяли по три крупнейших по стоимости компании из 50 стран мира. Оказалось, что 23% из них занимаются электронной торговлей. Следом идут поиск, где представлено 19% всех компаний, и индустрия игр (11%).
Россия в рейтинге заняла 6-е место благодаря "Яндексу", оцененному в $15,8 млрд. В тройку дорогостоящих интернет-компаний нашей страны вошли также Mail.ru ($8,2 млрд) и VK ($2,5 млрд). В целом лишь 29 компаний из списка World Startup Report преодолели планку стоимости в $1 млрд.
Надо отметить, что по стоимости гиганты e-commerce явно проигрывают компаниям из других отраслей интернет-бизнеса. Самой дорогой из них признана сфера коммуникаций, на которую приходится только 6% интернет-гигантов. Средняя стоимость коммуникационной компании из списка World Startup Report приближается к $20 млрд., в то время как среди предприятий, занимающихся интернет-торговлей, этот показатель достигает лишь $12 млрд.
Впрочем, на эти усредненные показатели серьезно влияют результаты лидеров списка. К примеру, один американский Google стоит больше, чем суммарно компании-лидеры из оставшихся 49 стран мира ($410 млрд против $400 млрд). Более того, стоимость китайской Alibaba - крупнейшей компании, занимающейся e-commerce, равна стоимости оставшихся 48 крупнейших компаний из 48 стран мира ($200 млрд).
Еще один тренд, выявленный исследователями: самой зрелой отраслью интернет-рынка является поиск. Большинство поисковых компаний были основаны до 2000 года. Возрастным бизнесом можно считать также игровые сервисы, которые начинались в 2001-02 гг. А вот относительные новички интернет-бизнеса, сколотившие приличные состояния, сосредоточены в секторе B2B (большинство затевали стартапы около 2006г.).
|