По данным аналитического агентства Data Insight, 27% крупных компаний-рекламодателей назвали мобильную рекламу в числе главных приоритетов своей digital-стратегии, а еще 37% – считают этот канал продвижения "необходимым". Вообще не используют его только 4%.
Четыре из пяти опрошенных заявили, что увеличили траты на мобильную рекламу в 2017 году. Это подтверждается сторонними цифрами: за прошлый год расходы на мобильную рекламу выросли на 75%, а на все остальные виды в сумме — только на 22%. Объем мобильной рекламы достиг отметки порядка 62-70 млрд рублей, заняв около 37-42% общего всего рекламного рынка.
На 2018 год аналитики прогнозируют рост бюджетов на 55%. Уже в первой половине 2018 года мобильная реклама стала каналом №1 на российском рекламном рынке обойдя по объемам телевидение.
Аудитория, использующая ежемесячно только мобильный Интернет, составляет 19,4% от всего числа онлайн-пользователей страны. Более половины пользователей каждый месяц заходят со смартфонов на поисковые страницы Google и Яндекс, очень популярны "ВКонтакте" и Youtube. В двадцатке самых посещаемых ресурсов также AliExpress, Avito, "Юла", "Едадил" и Joom.
Каталоги и ecommercе лидируют по числу затрат на продвижение своих мобильных программ. В сумме на них приходится четверть всех трат на мобильную рекламу. Для сравнения, даже игры занимают долю в 22%. Однако при очень большом мобильном трафике процент заказов с маленьких экранов у ритейлеров все еще довольно низкий — только порядка 30% от общих продаж площадок.
Рекламодатели недостаточно хорошо оценивают перспективы мобильного поиска, мобильного видео и другие инструменты (широкие возможности сегментации аудитории и таргетинг по интересам и месторасположению). Хотя, вложения в эти каналы растут и уже достигают заметных цифр: так траты на поиск составляют 35% всех трат на мобильную рекламу, траты на продвижение в соцсетях — 30%, на digital-видео — 22%.
Модели закупки рекламы, ориентированной на побуждение к действию (CPC, CPA/CPI, Revenue share), более востребованы у рекламодателей. Реклама, мотивирующая пользователей сделать звонок, кликнуть на ссылку, сообщить свой контакт или установить приложение, дает порядка 6о% от общих трат на рекламу.
Основными сдерживающими факторами развития мобильной рекламы были и остаются — отсутствие способов и достоверных средств для измерения эффективности и слабые механизмы защиты от мошенников. Доля Mobile fraud в России достигает 5,8% от общего мобильного трафика. Этот показатель кажется небольшим, но стоит учесть, что он вырос на 20% только за последние полгода, а в деньгах достигает $10 млн.
|