RTB – новая технология,
позволяющая продавать и покупать баннерную рекламу через автоматические
аукционы на основе данных о потребительских предпочтениях и социальных
характеристиках пользователя. Как только пользователь заходит на сайт,
специальные системы обрабатывают данные о нем (в т.ч. историю посещений)
и выдают его социальный портрет, а также информацию о возможных
предпочтениях и покупках, которые тот готов совершить. Рекламная площадь
выставляется на автоматический аукцион. Объем рынка RTB (Real-time Bidding) в 2013 г. достиг 1,2 млрд рублей,
или 6% рынка медийной рекламы. Такие данные содержатся в исследовании ADFOX "Российский рынок RTB в 2013 г.".
Прошлогодние прогнозы сулили долю RTB на уровне 2-5%, но аукционные
продажи рекламы переплюнули эти ожидания. Причем впечатляющим оказался
темп прироста рынка: если в I полугодии его объем составил 0,4 млрд
рублей, то во II полугодии рынок удвоился. Смелые прогнозы сулят RTB 10%
рынка медийной рекламы уже в 2014 г.
Приведенные выше цифры отражают лишь продажи рекламного инвентаря
через открытый аукцион в реальном времени. С учетом продаж через
programmatic-инструменты в премиальном режиме или любым другим способом
объем рынка еще выше.
|