Специалисты логистической компании "СПСР-экспресс"
проанализировали статистику доставки заказов интернет-магазинов и
выяснили, что 33% заказов интернет-магазинов в прошлом году были сделаны
из Москвы, а 5% - из Санкт-Петербурга. По оценке экспертов компании, на другие города-миллионники пришлось 13%
заказов, на крупные города страны — 18%, на мелкие — 2%, а на средние
города — 30% заказов. Специалисты считают, что будущем география
доставки расширится и вместе с этим вырастет число заказов в городах с
населением менее 500 тыс. человек (средние и маленькие города), которые
станут основными потребителями интернет-магазинов.
Гендиректор компании Enter (входит в группу "Связной", развивает проекты электронной коммерции) Сергей Румянцев
заявил, что самым развитым сегментом рынка торговли в Интернете
являются продажи бытовой техники и электроники. По его словам, больше
всего в Интернете будут покупать электронику и в 2012-2015 годах.
По данным Enter,
всего через Интернет в России продается примерно 10% от общего объема
продаж электроники и бытовой техники (примерно 110 млрд рублей). Плохо в
Интернете продаются товары для дома и ремонта (только 0,5% общего
объема рынка) и ювелирные изделия и часы (также 0,5% рынка).
Управляющий партнер интернет-магазина "Прямо с фермы" Денис Прасолов
прокомментировал, что продукты питания в Интернете тоже, скорее всего,
будут продаваться плохо. По его словам, в Интернете сейчас есть
небольшие продовольственные интернет-магазины, однако для появления
масштабных сетей, как "Утконос", требуются слишком большие инвестиции.
|