Движущим фактором интернет-шопинга в регионах стал скудный ассортимент офлайн-магазинов. Об этом сообщает РБК daily со ссылкой на исследование агентства Data Insight.
Электронная торговля в регионах переживает бурный рост: в 2011 году по
темпам развития она обогнала Москву в два раза. Наиболее покупаемыми
товарами стали железнодорожные и авиабилеты (27%), одежда и обувь (17%),
бытовая техника (14%). "Пользователи из крупных городов все чаще стали совершать покупки в
интернет-магазинах, обеспеченных запасом товаров и пунктами выдачи в
этой местности", – говорит аналитик Data Insight Борис Овчинников. Наиболее активные региональные покупатели интернет-магазинов оказались
на Сахалине, Ямале, в Магадане, на Камчатке и в Якутии. В целом же
региональные рынки оцениваются в 140 млрд рублей, что составляет около
45% от рынка. Максимальный оборот, как и следовало ожидать, пришёлся на
Москву и область (45%), Санкт-Петербург и область (11%) и Екатеринбург
(4%). Объем рынка e-commerce в 2011 году составил 310 млрд рублей, что на 29%
превышает показатели 2010 года. По оценкам Data Insight, в 2012 году
этот показатель составит 390 млрд рублей, а к 2015 году вырастет до 710
млрд рублей.
|