Эксперты GfK изучили, как россияне покупают в офлайне и в онлайне, в зависимости от товарной категории. Сегменты с самым "мультиканальным" поведением пользователей – игрушки, одежда и обувь, аудиоустройства, мелкая бытовая техника. 50% респондентов сказали, что эти товары они покупают и в онлайне, и в традиционной рознице.
Самые же "онлайновые" категории – это носимые гаджеты, смартфоны, компьютеры, мелкая и крупная бытовая техника, финансовые услуги.
Хотя "чистого" офлайн-поведения не сохранилось ни в одной из категорий, традиционные магазины по-прежнему притягательны. Пользователи считают, что они дают больше впечатлений и эмоций. Онлайн же подразумевает быструю и рациональную покупку.
Главное преимущество интернет-шопинга, названное респондентами, то же что и всегда – экономия. Низкие цены уже несколько лет привлекают людей в интернет-магазины. Но в последнее их значимость чуть-чуть снизилась, хоть и осталась высокой. А важность такого фактора, как быстрота и удобство покупки, выросла.
Доля россиян, покупающих с мобильного экрана, выросла за последние два года с 18% до 26% в 2018 г. Особенно популярен мобильный шопинг у молодежи. По данным кросс-медийного исследования GfK, россияне тратят практически столько же времени на онлайн-шоппинг через смартфоны, сколько и на покупки через десктоп. Смартфон с доступом в интернет всегда под рукой, поэтому он становится важнейшим каналом для спонтанных покупок. 42% россиян говорят, что будут рады возможности оплачивать больше операций со своего мобильного устройства. Это немного меньше, чем в целом по миру (46%).
|