В России на интернет-рекламу в 2013 году потратят 73,5 млрд рублей, сообщается в исследовании британского коммуникационного холдинга GroupM.
Это примерно на 30% больше аналогичного бюджета в 2012 году.
Отмечается, что онлайн-реклама набирает популярность, в то время как
телевизионная реклама становится менее востребованной: на 15%
сократилось число телезрителей среди наиболее привлекательной с точки
зрения маркетологов аудитории – женщин в возрасте 20-34.
Общий бюджет электронной коммерции в РФ за текущий год составит
25,4 млрд долларов. Это произойдет в том числе за счет роста
интернет-аудитории, которая по-прежнему увеличивается год от года, хотя
менее быстрыми темпами по сравнению с периодом до 2009 года. По
подсчетам GroupM, в этом году аудитория Рунета старше 16 лет увеличится
до 41 млрд человек по сравнению с 38,7 млрд в 2012.
Среди самых популярных российских сайтов, где размещается реклама, названы Yandex.ru, Mail.ru и Vk.com с месячной аудиторией в 51, 49 и 44 млн человек соответственно. Если смотреть по глобальным сайтам, наибольшая аудитория у YouTube, Googlesearch и Facebook
(29, 28 и 14,6 млн человек в месяц), при этом максимальное время
контакта с рекламой с большим отрывом от остальных демонстрирует YouTube
– 13 секунд.
В целом по России продолжают увеличиваться бюджеты на поисковое
продвижение и дисплейную рекламу – в 2013 они составят $1,6 млрд и $29,1
млрд соответственно. В целом бюджеты на интерактивную рекламу
продолжают оптимизироваться и уменьшаться, однако они занимают все
большую долю в общих затратах на маркетинг.
Мировой оборот рынка онлайн-рекламы в 2012 году составил $99
млрд, что на 16,2% больше, чем в 2011. В этом году ожидается рост на
14,6% до $113,5 млрд.
|