В Евросоюзе, США и России процент покупателей, пользующихся услугами интернет-магазинов, неуклонно растет. По информации Евростата,
наибольшую активность в интернет-покупках проявляют норвежцы (73%
опрошенных сделали хоть одну онлайн покупку в течение 2011 года),
британцы (71%) и шведы (71%). Далее расположились датчане, голландцы и
люксембуржцы. Аналогичный показатель в США составляет всего 53%,
говорится в авторитетном исследовании Forrester Research. Тем не
менее, этот показатель выше среднего по Европе – 43%. Арьергардом
европейской покупательской e-commerce выступают страны бывшего соцлагеря
- Румыния (6%), Болгария (7%), Литва (16%), а также страны Евросоюза,
испытывающие сейчас наибольшие проблемы в экономике – Италия (15%),
Греция и Португалия (по 18%). Процент россиян, приобретавших что-либо в
Интернете в 2011, согласно отчету PwC («PricewaterhouseCoopers»), составляет 92%, но данная статистика построена на базе опроса 2 тыс. жителей городов-миллионеров.
Впечатляющие показатели России немного блекнут на фоне данных общего
оборота онлайн-сегмента по сравнению с розничным – всего 1,6%. Для
сравнения, в Великобритании данный показатель – 10%, в Германии – 8%, а в
США – 6,5%.
Наибольшим спросом у онлайн-покупателей России пользовались бытовая
техника, книги, мобильные телефоны, а также компьютеры и программное
обеспечение. В Европе и США лидером в этом направлении является продажа
одежды (пришедшая на смену продажи по каталогам). Несмотря на то, что
россияне еще не привыкли к покупке вещей без примерки, этот сегмент
рынка является в отечественном интернет-ритейлинге наиболее
прогрессирующим (+16%).
Согласно прогнозам экспертов, и процент интернет-покупателей (к концу
2012 в среднем по Европе обещают 50%), и общий оборот интеренет-продаж
будут только расти. В ближайшем будущем этому будет активно
способствовать m-commerce (продажа через мобильные устройства),
s-commerce (реализация товаров через социальные сети) и, конкретно для
России, развитие Сети в регионах.
|