Экономика Рунета 2017-2018
Представители РАЭК презентовали самые свежие данные исследование «Экономика Рунета», которое проводится аналитическим отделом Ассоциации на ежегодной основе с 2011 года.
Сегодня аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1% ВВП - рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года.
- Объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, Рост относительно 2017 года + 16%
- Объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд. рублей, Рост относительно 2017 года + 12%
- Объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн. рублей (нет сравнительного анализа, т.к. изменилась методика подсчета рынка)
- Объем рынка цифрового контента составляет 75 млрд.рублей. Рост относительно 2017 года + 7%
Аудитория интернета на различных устройствах
- Аудитория Рунета составляет 90 млн чел., относительно 2017 года она увеличилась на 3%.
- Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн чел. - mobile only и 13,9 млн чел. - desktop only;
- Mobile опережает десктоп и по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год; в то время как аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, которые выходят в сеть ежемесячно;
- Растет время, проводимое пользователями в интернете. Средний пользователь проводит в сети порядка 3 часов в день (mobile+desktop). Аудитория Smart TV составляет 12% - +20% за год;
Финансы и торговля
- Рост числа онлайн-заказов при слабоотрицательной динамике роста среднего чека - 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах сделали россияне в 2018 году (+ 25% относительно 2017 года);
- В 2,25 раза выросло количество заказов в российских интернет-магазинах за последние 5 лет;
- На 25% относительно 2017 года выросло число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. Опережающий рост кроссбордера закончился;
- Почти ⅔ роста рынка e-commerce обеспечивают 2 лидера - Wildberries и Ozon;
- Рынок онлайн-тревел продолжил рост, несмотря на снижение его темпов. По предварительным оценкам по итогам 2018 года объем сегмента вырастет на 8% и составит 670 млрд руб.
Маркетинг и реклама
- Объем рынка в 2018 году 250 млрд руб.;
- 90,5–91,5 млрд руб. объем рынка интернет-рекламы в 1 полугодии 2018 года. В 2018 году интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам;
- По предварительным оценкам по итогам 2018 года объем сегмента видеорекламы вырастет на 25% и составит 10 млрд руб.
|