Мобильные онлайн-платежи уже практически сравнялись с десктопными, утверждают аналитики ГК Assist. Доля транзакций, совершенных со смартфонов, в последние годы увеличивается на 6-8% ежегодно и по итогам первых десяти месяцев 2018 года уже достигла 44%.
Доля заказов с мобильных зависит и от товарной категории/вида услуг. Например, товары для детей, доставка готовых блюд и онлайн-гипермаркеты получают больше других "мобильных" заказов и оплат. Основные причины этого: люди хотят сделать заказ быстро, а у мобильных приложений в этих сегментах хорошее юзабилити. Чуть реже покупатели пользуются смартфоном, выбирая одежду, обувь, цветы и подарки, оплачивая связь, интернет и телевидение. С телефона тяжело выбрать ПО для компьютера, компьютерные и видеоигры — в этих категориях наиболее высокий процент платежей с десктопа.
Pay-сервисы постепенно набирают популярность. Доля интернет-платежей, совершенных с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay суммарно поднялась от 1% в январе этого года до 4% в октябре. Пока что все три сервиса заметно популярнее в офлайне, но аналитики прочат им усиление позиций в ecommerce. На динамику влияют новые модели смартфонов с системами биометрической аутентификации (Face ID, сканером отпечатка пальцев), которых становится все больше. Их владельцам удобно использовать смартфон вместо кредитной карты. Тем самым увеличивается аудитория, которая уже использует pay-сервисы в офлайне и готова оплатить ими онлайн-заказ.
|