Свой рейтинг крупнейших онлайн-продавцов в России представили Data Insight, East-West Digital News и Центр Стратегических Исследований Enter в партнерстве с InternetRetailer.com. Составлены два Топ-30 по онлайн-выручке за 2013 год. Один из них учитывает выручку отдельных интернет-магазинов, другой - компаний и холдингов целиком.
Оба топа возглавил «Юлмарт». Суммарная выручка магазинов из топ-30 составила за 2013 год более 180 млрд рублей. Лидерами по посещаемости стали Wildberries.ru, MVideo.ru, Ozon.ru, Svyaznoy.ru и Ulmart.ru.
Если проанализировать группы компаний, то очевидно, что чистые продажи первых 8 ритейлеров составляют почти 2/3 от всех продаж Топ-25. Каждая из компаний Ulmart.ru; Svyaznoy.ru + Enter.ru, Otto Group (otto.ru, bonprix.ru, quelle.ru и другие), Wildberries.ru, Citilink.ru, Exist.ru, Ozon.ru + Sapato.ru и IQ One Group (e96.ru + sotmarket.ru + utinet.ru) продала через Сеть в прошлом году более чем на 10 млрд рублей.
Больше всего в топ-30 интернет-магазинов, которые специализируются на продаже бытовой техники и электроники - 14, одеждой и обувью торгуют 6 ИМ, у 7 ритейлеров ассортимент смешанный ("БТиЭ", "Товары для дома", "Товары для детей", DIY и другие категории товаров), два ИМ представляют DIY и один специализируется на торговле автозапчастями.
|