В основе материала лежит исложение исследования Бьерна Лассе Хермана о семи признаках провала стартапа, опубликованное в Venturebeat.
Основатели работают «по совместительству» Стартапы, учредители которых работают «по совместительству»,
привлекают в 24 раза меньше инвестиций по сравнению с занятыми в проекте
на «полную ставку». Они также в 4 раза медленнее привлекают новых
пользователей.
В составе основателей один, четыре или больше человек Предприниматель, который не смог убедить хотя бы одного человека
присоединиться к нему, или считающий, что сможет все сделать
самостоятельно, скорее всего, провалит проект. Такие же шансы у
стартапов со слишком большим числом основателей. Наиболее часто успеха
добиваются компании, учрежденные двумя и тремя основателями.
Учредители-одиночки привлекают меньше половины тех сумм, которые обычно
привлекают команды из 2-3 основателей. Одна из причин этого в том, что
во время сбора средств соло-учредители вынуждены разделить свое время и
внимание между развитием продукта и сбором средств. Индивидуальные
учредители почти в три раза медленнее развиваются, чем группы из 2-3
основателей.
Среди основателей нет технического специалиста Основная проблема, с которой вы сталкиваетесь, не включив в состав
основателей технического специалиста, в том, что у вас нет хозяина
продукта. Основатели бизнеса не владеют продуктом, потому что не
разбираются в коде, а сотрудники или консультанты не владеют, поскольку
им не принадлежит компания.
Неправильно сформирован состав учредителей
После того как вы основали свою команду, вам необходимо убедиться,
что вы выберете рынок и возьметесь за продукт, который соответствует
силе команды ваших основателей. Бизнесмены-основатели имеют больше
шансов на успех со стартапами, требующими корпоративных продаж, в то
время как команды с техническим образованием и опытом скорее преуспеют
со стартапами, привлекающими пользователей самопроизвольно. И смешанные
(или т.н. сбалансированные) команды добиваются успеха со всеми типами
стартапов за исключением тех, которые требуют большого количества
корпоративных продаж.
Основатели не изменяют бизнес модель совсем или изменяют слишком часто Основатели, которые меняют свою бизнес модель 1 или 2 раза, имеют на
100% выше рост пользователей и на 48% меньшую вероятность
преждевременного масштабирования.
Основатели не слушают потребителей
Решение об изменения бизнес модели почти всегда принимается на
основании неполной информации и в условиях крайней неопределенности. Но
усилия по налаживанию обратной связи через взаимодействие с клиентами
значительно увеличивают шансы принятия правильного решения. Обнаружено,
что стартапы, которые отслеживают свои показатели и слушают клиентов,
имеют на 400% больший прирост пользователей.
Масштабирование без проверки рынка
И в заключении одна из самых критических ошибок, которые обнаружили
авторы исследования, состоящая в том, что основатели слишком торопятся с
получением результатов и масштабируют свой бизнес преждевременно до
формирования своего рынка и рационализации процесса привлечения
клиентов. Обычно те, кто привлек много денег или имеет много решимости, в
результате, как правило, медленно умирает. Если нет ни того, ни
другого, то, скорее всего, смерть будет быстрой. Результаты исследований
показывают, что стартапы, которые масштабируются, после внедрения
продукта на рынке привлекают в 3,2 раза больше денег, и имеют в 1,5 раза
более интенсивный рост пользователей. Интересно, что стартапы, которые
масштабируются преждевременно, работают столь же долго, как стартапы,
которые масштабируются своевременно.
Источник: http://internetno.net/category/startups/7prichin_provala_startapov/ |