E-business
Воскресенье, 01.12.2024, 04:00
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Что в SEO можно считать нормальным и работающим, а что – отжившим
Часть 1. Что точно не поможет занять «железный трон»
1. Магия мёртвых методов поисковой оптимизации

На заре SEO слепо верили, что ключевые слова – это сила. И чем их больше, тем лучше. Многие оптимизированные тексты грешили такой плотностью ключевых слов, что это делало их буквально нечитаемыми, зато очень даже привлекательными для роботов поисковых систем. Сегодня Yandex и особенно Google рекомендуют использовать всего несколько ключевых слов на страницу, делая таким образом тексты читаемыми прежде всего для людей, А иначе – санкции.
Другой пример – ссылки на главную страницу. Раньше стремились получить как можно больше линков именно на главную страницу, что помогало общему положению сайта, а также повышало тИЦ и PR. Сейчас такая тактика скорее опасна, нежели привлекательна. Например, Wikipedia выпадает на первой странице почти по любому запросу. При этом невероятное количество внешних ссылок ведёт на внутренние страницы ресурса.

2. Нетрадиционные методы
Они хороши в качестве экспериментов, однако не заменят классической основы. К нетрадиционным методам продвижения относятся, например, кампании в социальных сетях. Говорят, что социальные сигналы приобретают всё большую силу в алгоритмах поисковых систем. Всё это так, но пока чётких доказательств этому нет. Сам Мэтт Каттс недавно заявил, что Google+ не имеет прямого влияния на ранжирование. Многие блогеры и SEO-специалисты, однако, продолжают находить доказательства обратному. Так, на сайте Webmasters.ru автор приводит целый ряд примеров, где, по его мнению, как раз социальные факторы влияют на результаты ранжирования.

3. Агрессивные методы работы
Например, одержимость ссылками. Линки по-прежнему являются одним из главных факторов ранжирования. Однако, во-первых, ссылка ссылке рознь, и благодаря одной ссылке вы подниметесь в SERP, а другой – мгновенно исчезнете из Индекса поисковых систем. Во-вторых, если вы получаете линки агрессивно, каждый месяц и по 100-200 штук одновременно, то такая ситуация вам грозит так называемым ссылочным взрывом, когда поисковые системы начинают сомневаться в натуральности полученных ссылок и, как следствие этого, накладывают санкции.
Американский SEO-специалист Маркус Тайлор решил провести эксперимент, чтобы доказать, что ссылочный взрыв может стать причиной пенальти со стороны Google, а также посмотреть на характер возможных санкций. С этой целью он взял один домен, опубликовал контент и за 24 часа получил на него 10 000 ссылок. Безусловно, 99 % из них были очень низкого качества. В итоге сайт попал на первое место в SERP по продвигаемому ключевому слову (достаточно конкурентному) и продержался там три недели. Однако потом он не просто потерял позиции, а улетел далеко за пределы видимости даже по брендовым запросам, и это, как вы понимаете, было очень плохим знаком.

4. Чрезмерная честность, правильность и благородство
В книгах по SEO учат использовать только белые методы. Шаг влево, шаг вправо – и вы вылетели, как пробка, из SERP. Однако в реальном мире отчасти приходится хитрить, держать нос по ветру и быть в общем тренде. На рынке товаров и услуг выживает не только сильнейший, но и хитрейший, тот, кто знает, где, как и что провернуть, чтобы добиться результата, не получив при этом санкций от поисковых систем.
Так, «Коммерсант» опубликовал список самых популярных интернет-магазинов. А знаете ли вы, что 70 % из них пачками закупают ссылки у линкоброкеров? Но это им не только не мешает, но и, как видно, помогает быть самыми успешными проектами в своей сфере.

5. Резкие перемены стратегии
Допустим, вы резко поменяли стратегию использования ресурса. На одном из сайтов описана история блога, у которого из-за резкого изменения стратегии из 200 первоначально проиндексированных страниц в конечном итоге осталось только 9. Новый владелец купил перспективный блог с достойными 200 статьями, хорошими показателями по PR и тИЦ. Однако он решил добиться быстрого успеха и вместо публикации качественных постов начал публиковать небольшие тексты со ссылками, которые часто представляли собой набор слов. Кроме того, эти тексты никак не были связаны по тематике с сайтом. В результате блог почти полностью вылетел из Индекса Яндекса, а потом и Google.

6. Неспособность удержать высокие позиции
Ситуация, когда сайт добился отличных позиций в SERP, а потом вылетел далеко за пределы видимости, достаточно распространённая. И дело тут не обязательно в использовании чёрных тактик, а в том, что, действуя «по-белому», вы оптимизировали сайт, вывели его в топовые позиции в SERP, обрадовались… и опустили руки. В SEO важно не только само продвижение, но и поддержка достигнутых позиций. А при этом необходимо регулярное обновление контента, свежие ссылки, добавление новых страниц. Вы должны подавать хотя бы какие-то признаки жизни поисковым системам, чтобы они не исключали вас из игры.
На сайте Nomina вы можете найти огромное множество заброшенных доменов: ссылочные доноры, блоги-манимейкеры и прочие ресурсы. Если вы обратите также внимание на показатели по тИЦ, PR, посещаемости сайтов, то сможете понять их судьбу: были ли они созданы просто как доноры, выполнялась ли оптимизация, осуществлялась ли их поддержка.

7. Если вы думаете, что вам нечего терять, то могут случиться самые неприглядные вещи
Иногда владельцы сайтов действуют по принципу «а что мы теряем», создавая ресурс и применяя все без разбора тактики, чтобы добиться быстрого и ощутимого успеха. В основном это компании, которые не очень дорожат своей репутацией и которые, если не получится с одним сайтом, немедленно запускают следующий.
Так, некоторое время назад британская компания Citadel Insurance запустила свой сайт. Задолго до того, как на сайте был опубликован первый абзац текста, ресурс начал активно скупать ссылки. В результате буквально через 3 дня после регистрации сайт оказался на первой странице, обогнав даже десятилетние ресурсы с опубликованным контентом. Сайт закупил около 130 000 ссылок, причём использовал всего 7 вариаций анкора. Как и следовало ожидать, через некоторое время сайт упал на несколько страниц, а потом и вовсе исчез из поля зрения. Однако его владельцы, недолго думая, запустили ещё один ресурс. И начали его продвигать по тому же принципу.

Часть 2. Что может помочь
1. Счастливый случай

Хотите верьте, хотите нет, а некоторым просто везёт. Здесь можно искать закономерности, сравнивать с другими сайтами, анализировать план действий, а в итоге получается, что ни в чём они не блистают на фоне конкурентных ресурсов, но живут, радуются и занимают отличные позиции в SERP. Единственная закономерность, которую здесь можно вывести с относительной точностью, так это то, что «жирным» сайтам, имеющим полезные тематики и в целом полезные, социальные миссии, может повести с большей вероятностью, чем их антиподам.
В качестве примера можно привести американский сайт Doctor360, помогающий людям улучшить их кредитный счёт. Когда ресурс был только запущен, его разработчики были не сильно озабочены грамотным SEO. Они просто получили 13 внешних ссылок с анкорами «Doctor 360», «Читайте здесь», «Здесь», «Мой сайт», «Кликните здесь», «Doctor360.com» – и всё. В итоге через 54 дня после запуска ресурс попал в топ-4 по некоторым из ключевых слов. Этот успех ничем, кроме как «повезло», объяснить не получается.

2. Секретное оружие
SEO считается одной из самых непрозрачных индустрий в интернете. Почти у каждого успешного сайта есть своё секретное оружие: инструмент, схема или алгоритм, – однако мало кто раскроет перед вами свои карты. Даже если в своём блоге компания пишет об очень успешном кейсе, который обеспечил отличные позиции в SERP, или о каком-либо чудо-методе, не верьте. Скорее всего, настоящее оружие так и останется секретным.
Ричард Мариотт увеличил трафик на свой сайт на 348 % всего за 7 дней. Каким же было его секретное оружие? Он подготовил отличный материал о лучших инструментах для построения ссылок и начал активно раскручивать его в поисковых системах, социальных сетях, а потом и с помощью email-рассылки. В итоге, помимо органического трафика, он получил около 3 500 посетителей с блогов, Facebook и других ресурсов.

3. Продвижение в нескольких поисковиках
От 60% до 70% людей используют Яндекс, оставшиеся проценты достаются Google, и лишь небольшой «кусочек» аудитории приходится на Rambler. Всё это так. Однако не стоит концентрироваться только на одной поисковой системе.
Причин тут две:
  • если Яндекс (Google или Rambler) поменяют алгоритм и вы исчезнете с первых страниц, у вас будет «бэк ап плэн» в виде других поисковиков, где вы по-прежнему достаточно прочно будете удерживать позиции;
  • ваш путь к первым страницам в других поисковых системах может быть значительно короче, так как, возможно, там ниже конкуренция и сами поисковые системы настроены доброжелательнее по отношению к вашему сайту изначально.
OnlineGuru, предлагающий различные онлайн игры, написал на форум Google. Сайт пожаловался, что раньше трафик с Google составлял примерно 40 %, а сейчас – не более 10 %. При этом SEO-специалисты почистили все ссылки, исправили ошибки, указанные на Google Webmaster Tools, загрузили на сайт достойный контент. В то время как по запросу «онлайн игры» OnlineGuru не появляется в Google даже на первых 5-и страницах, в Яндекс по этому запросу сайт выпадает на второй позиции первой страницы.

4. Собственные мозги
Вы не вычитаете каких-то суперсекретов на форумах. Те, кто докопался до истины, вряд ли поделятся ею с вами. Единственный путь – экспериментировать самому. В зависимости от того, в чём именно состоит суть экспериментов, проводите их с промежутками в 3-6 месяцев и смотрите на результаты. Чаще проводить тесты не рекомендуется, так как вы не сможете с точностью определить, какой из ваших экспериментов повлиял на позиции в SERP, трафик, PR-сайта, тИЦ, трафик и т. д.
Множество примеров неутомимых экспериментаторов вы можете найти в американских популярных блогах, например в MOZ. Так, его авторы провели эксперименты, чтобы выяснить, насколько твиты влияют на результаты ранжирования и какую роль в алгоритме Google имеет скорость сайта.
5. Благородные методы работы, вплоть до благотворительности
Белые методы оптимизации позволят не только добиться топовых позиций в SERP, но и удержаться на них. Не загрязняйте портфолио своих ссылок линками с сайтов с сомнительной репутацией, не скупайте их сотнями, не засоряйте сайт рекламой, регулярно публикуйте качественный контент, который будут читать и делиться им с друзьями – и тогда успех вам обеспечен. Помните, намного проще изначально играть по-честному и пусть медленно, но верно двигаться к своей цели, чем потом исправлять ошибки и чистить свою испорченную репутацию в поисковых системах.
В Америке сейчас буквально бум на обувь TOMS. И не только потому, что она очень легкая и удобная, но ещё и потому, что при покупке пары обуви TOMS одна пара отправляется в Африку бедным детям. Несколько лет назад TOMS наняли SEO-компанию, чтобы помочь им увеличить трафик на сайт. Одной из хитрых тактик компании был беджинг. Компания постаралась наладить отношения с различными шоу, влиятельными блогерами в сфере моды, а также множеством сайтов, чтобы разместить там не просто ссылку, а бедж с надписью «I love my TOMS». Это помогло не только в плане SEO, но и повысило узнаваемость бренда. Так как компания жертвует обувь нуждающимся, многие сайты согласились разместить бедж совершенно бесплатно. В итоге, благодаря беджингу и в целом отлично спланированной кампании по построению ссылок, а также положительным отзывам, трафик на сайт увеличился на 1 100 %.

6. Самые продвинутые инструменты
Несомненно, всегда нужно находить и вводить в практику новые инструменты для продвижения сайта. Они появляются довольно часто: всевозможные плагины, модули, метрики и прочее. Но редко появляется что-то, кардинально «иное», дающее действительно большие возможности. Из последних нововведений SeoPult – автоматизированный модуль статейного продвижения, который задействует мощности биржи WebArtex. Главная проблема, которую может решить этот модуль или же непосредственно биржа WebArtex, – это выход из тупика, в который попадают оптимизаторы, продвигающиеся статьями и постоянно сталкивающиеся с некачественными, заспамленными, неработающими донорами. Это и правда нетривиальная задача – найти для себя хороший, надёжный пул доноров и организовать с ними простую, удобную работу. Отсюда вторая ценность новой биржи – работа в ней полностью автоматизирована: и заведение проекта в два клика, и удобный подбор доноров по фильтрам, и написание уникальных текстов, и отчёты по позициям продвигаемых запросов. Статейное продвижение такого формата отлично подходит молодым сайтам.
Здесь можно ознакомиться с вдохновляющим примером того, как молодой интернет-сайт за 3-4 месяца вышел на посещаемость в 40 000 человек в день, используя статейный метод продвижения. Весь секрет – в регулярной работе и в том, что качественные статьи на качественных донорах – это верная формула естественного наращивания ссылочной массы.

7. Бюджеты на продвижение
Это только по учебникам отличие SEO от рекламы состоит в том, что в случае с Google AdWords и контекстной рекламой на Яндексе вы платите за то, чтобы попасть на первые страницы, а в случае с SEO вы попадаете туда бесплатно. На практике продвижение сайта без бюджета – это очень грустно. Чем больше у вас бюджет, тем выше шансы на успех.
Судите сами:
  • чтобы создать отличный контент, вам нужен хороший копирайтер, а, возможно, также и дизайнер, а их работа стоит денег;
  • пост или ссылка на известном блоге вам вряд ли достанутся бесплатно;
  • расходы могут включать также платные инструменты по SEO-аналитике, покупку ссылок и т.д.
В теории, возможно, на ваши позиции в SERP финансовые возможности и не влияют, но на практике – не сомневайтесь, они вам очень даже хорошо помогут.
Вы знаете такие блоги, как Тема, Сергей Доля или Exler. Всё, за что берутся их авторы, если не превращается в золото, то, по крайней мере, на один уверенный шаг приближает их к успеху. Цена размещения материала на одном из таких блогов варьируется от 50 000 до 300 000 рублей. За качественные ссылки на сайтах с высоким PR и тИЦ будьте готовы заплатить от пары сотен до нескольких тысяч рублей за штуку. Вы, конечно, можете стараться обойтись без таких расходов. Но как вы думаете, поступят ли так же ваши конкуренты, располагающие соответствующим бюджетом?


Источник: http://habrahabr.ru/company/seopult/blog/202128/
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (14.11.2013)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024