Аналитическое агентство Data Insight опубликовало
новое исследование по рынку e-commerce в России по итогам 2012 года. По
мнению аналитиков, объем розничной электронной торговли в 2012г.
cоставил в около 405 млрд рублей ($13 млрд). За год рост составил 27%.
Из этих 504 млрд продажи материальных товаров составляют только 280
млрд рублей. Остальное - билеты и цифровые товары. Сюда не включены
онлайн-закупки для корпоративных нужд, С2С-продажи и коллективные
закупки, MLM-дистрибуция, купоны, продажи через оффлайн-терминалы,
продажи по каталогами и трансграничные продажи.
В России насчитывается 22 млн интернет-покупателей. За 2012 год их
количество выросло на 30%. Таким образом, на рынке появилось около 5
миллионов покупателей-новичков. Основной рост e-commerсe проходит в
регионах, среди покупателей с невысоким доходом и недавно подключившихся
к Интернету. 70% новых покупателей живут за пределами Москвы.
Из материальных товаров по продажам лидируют, по-прежнему, электроника и
техника (44% от всего объема продаж). На втором месте с большим
отставанием расположились одежда и обувь (13%). 10% рынка занимают
автозапчасти, 7% - товары для дома.
Новые покупатели, воспользовавшиеся услугами интернет-магазинов только в
этом году, в основном остановили свой взгляд на категории
"одежда/обувь". Особенно популярны покупки одежды и обуви в регионах.
Россияне до сих пор в большинстве предпочитают оплату наличными (69%) и
только 10% готовы воспользоваться картой онлайн. Оплата картой при
получении не столь популярна (4%), но здесь идет речь и о самих
интернет-магазинах, не всегда готовых принимать оплату подобным образом.
В целом же число покупателей, расплачивающихся безналом, пусть медленно, но растет, отмечают исследователи.
Курьерской доставке доверяют 46% онлайн покупателей, но и Почта России
лидирует с небольшим отставанием от курьерской службы (33%). Постаматы и
другие способы доставки пока пользуются не слишком большой
популярностью (всего 2%). Если смотреть по городам, то в Москве лидирует
курьерская служба доставки, тогда как в Петербурге и других крупных
городах приветствуется самовывоз. Для средних и малых городов чаще всего
другой доставки кроме Почты России не существует.
Трансграничные покупки – это самый быстрорастущий и одновременно самый
непрозрачный сегмент рынка. По оценкам Data Insight, в 2012 году
россияне купили за рубежом товаров на 45 млрд рублей - это составило бы
16% от всего объема интернет-продаж. Число покупок для личного
пользования оценивается в 5-8 млн. Объем покупок с прошлого года вырос
больше чем на 50%. Всего за рубежом "отоварились" 2 млн покупателей. В
топ-5 самых популярных зарубежных онлайн-площадок Ebay, Aliexpress, Alibaba.Amazon, Taobao.
Источник: http://oborot.ru/news/12751/24 |