"Посетителей может быть тысяча, покупателей - один". К сожалению, эта
правда, которую должен принять каждый владелец интернет магазина.
Сегодняшняя статья посвящена наиболее дискутируемой и больной теме в
сфере электронной коммерции и интернет магазинов - конверсии посетителя в
покупателя.
Данная статья не будет содержать в себе 100 универсальных советов по
повышению конверсии - их просто нет. Мы решили пойти более простым и
логичным путем и выделить те факторы, которые ее уменьшают.
1. Ломанный и тернистый путь.
Первым, и вероятно, наиболее сильным и распространенным из этих
убийц, является выстраивание неверного "движения глаз" на странице.
Некоторые дизайнеры просто напросто забывают самое главное правило
любого дизайна - делать так, чтобы взгляд скользил плавно и мягко.
Применительно к интернет магазинам, нарушение этого правила ведет
к катастрофическим результатам в виде нулевой конверсии.
Очень часто расположение элементов и блоков на странице некоторых
интернет магазинов, объясняется никому не ведомыми правилами, которые
нелогичны и не связанны между собой. Посмотрите на пример снизу.
Чтобы пройти полный путь на странице требуется приложить немало
усилий и побегать глазами по самой странице. Велика ли вероятность того,
что этим будет заниматься ваш посетитель? Располагайте все элементы веб
сайта по мере важности, с разделением и логичной последовательностью.
2. Многократно дублируемые цели.
Другая, типичная проблема предоставляет из себя расположение на сайте
двух и более элементов, несущих почти одинаковую смысловую и
пользовательскую нагрузку, но выполненные в разных вариациях. Попробуем
рассказать, как такое может быть.
Предлагая своим посетителям разнообразные по содержанию, но
одинаковые по форме предложения вещи, вы можете столкнуться с такой
проблемой, как отказ от обоих предложений. Затрудняясь в выборе того или
иного предложения и не находя наиболее подходящего для себя, посетитель
может использовать наиболее простой вариант - отказ. Думайте за
клиента, старайтесь предугадывать его возможные действия и мысли. Чем
более простое предложение вы выдадите, тем большая вероятность
"повестись" на него.
3. Неэффективные призывы к действию
Нет ничего простого и ничего более эффекивного как кнопка! Ваши
дизайнеры и верстальщики могут трудиться днями и ночами для создания
идеального дизайна, и могут совершенно забыть о такой элементарной вещи,
как кнопки с призывами. Создайте для ваших кнопок описания с прямым
действиями и призывами. Укажите покупателю преимущества нажатия той или
иной кнопки. Подсознательно, она более расположит к себе ваших
посетителей.
Можно смело сказать, что данная кнопка является эталоном для всех рабочих кнопок. В указанном примере:
- она выделена приятным и акцентирующим внимание цветом;
- внутри нее расположено описание преимущества клика по ней;
- желтым выделено ключевое для клиента слово.
4. Злоупотребление шрифтами.
На самом деле эта проблема не так сильно присутствует на интернет
страницах, но все же, иногда имеет место быть. Помните золото правило - "Когда Вы подчеркиваете все, Вы не подчеркиваете ничего”. Выделяйте только ключевые слова, фразы, картинки, смотря на которые пользователь принимает то или иное решение для себя.
5. Неорганизованный контент и навигация.
Другой, не менее важный момент - плохо организованный контент. Прямо
поговорка получилась. Конечно же, особенно это относится к сайтам
интернет магазинов, предлагающих посетителям большое количество товара.
Явное и очевидное правило, про которое забывает большинство интернет
магазинов - "если контент и навигация не будут организованы просто и
доступно, то большинство посетителей испытают чувство беспорядка и
соответственно, дискомфорта". Посмотрите на картинки внизу.
Более 150 продуктов выведено на одну страницу. Взять даже 25. Вы перевариваете такое количество информации? А посетитель?
Для проверки соответствия вашего сайта этому пункту, задайте себе три простых вопроса:
- Где я?
- Что я могу здесь сделать?
- Почему я должен это сделать?
Если, глядя на страницу, в течении 2 секунд, вы сможете дать на них ответ, значит у вас всё в порядке.
6: Трудные цветовые комбинации.
Шестая проблема - трудные цветовые комбинации, используемые в дизайне
сайта. Исследования неоднократно доказали -определенные цветовые
комбинации могут ухудшить удобочитаемость веб-страниц, тем
самым уменьшить конверсию посетителей. Ниже представлена
основополагающая таблица этого правила.
Чтобы уменьшить шанс возникновения подобных проблем, убедитесь в том,
что вы выбираете высококонтрастные и выделяющиеся цвета на страницах.
Но, не стоит и переусердствовать с яркостью и резкостью. Подобрать
наиболее оптимальные цвета для дизайна веб страницы можно здесь.
Нельзя полагаться лишь на расписанные здесь пункты. Указанные в
статье 6 недостатков являются самым распространенными и базовыми, на
пути построения эффективного интернет магазина возникнут и другие
трудности. На страницах E-pepper.Ru неоднократно говорилось о том, что
вы должны научиться видеть страницы своих магазинов глазами ваших
покупателей. Только поняв его психологию и поведение, вы сможете
грамотно предлагать ему действительно выигрышные предложения.
А каких убийц конверсии знаете вы? Какие факторы могут за один раз могут уменьшить продажи магазина вдвое?
Источник: http://www.e-pepper.ru/6-skrytyx-ubijc-konversii/ |