Statista прогнозирует, что к 2023 году оборот розничной электронной торговли превысить $6,5 трлн.
По прогнозам DynamicWeb, в ecommerce наметилось несколько основных трендов.
Маркетплейсы по-прежнему будут набирать популярность. На них легко выйти бизнесу, еще не знакомому с цифровыми аспектами, а покупатели предпочитают находить все необходимое в одном месте. Но не только гиганты будут привлекать бизнес – есть множество недооцененных площадок, которые получат свое развитие в 2021 году.
В борьбе за покупателя станет развиваться персонализация. Этот подход подталкивает почти половину клиентов (48%) тратить больше. А в цифровом мире она не может существовать без сбора данных. Прямые продажи потребителям, геймификация, скидки в обмен на заполнение анкеты – все это способы получить именно ту информацию, которая нужна для персонализированного подхода.
Социальная коммерция станет серьезным каналом продаж. И речь идет не о том, что из соцсети пользователь перенаправляется на торговый сайт, а о том, что он совершает сделку непосредственно на страницах Facebook, Instagram или Pinterest. Но это не значит, что через соцсети не нужно привлекать клиентов на свой продающий сайт, следует помнить, что потребители хотят максимальной простоты при совершении сделки.
Голосовая коммерция позволит стать ближе к покупателю. "Умные" гаджеты постепенно входят в жизнь потребителей, упрощая процесс покупки. Бизнесу приходится оптимизировать подобные контакты. Ранее Gartner прогнозировал, что в 2020 году 50% компаний будут использовать чат-ботов для голосового общения с клиентами. В 2021 году таких предприятий станет еще больше.
В Shopify добавляют к этому еще несколько тенденций.
Фулфилмент станет важным конкурентным фактором. Потребитель ждет быстрой качественной и недорогой доставки. А для этого нужно максимально оптимизировать фулфилмент: разместить склады как можно ближе к клиентам, предложить гибкие варианты доставки и возврата. Издание FinancesOnline в своем прогнозе отмечает, что дополнительные траты на доставку являются самой распространенной причиной отказа от покупки.
Возвраты становится настоящей бедой электронной коммерции. В 2020 году они обошлись предпринимателям в $205 млрд. Предполагается, что к 2023 году сумма годового ущерба достигнет $348 млрд.
Удержание клиентов становится приоритетным на фоне затрат на их привлечение. Программы лояльности, модели продаж по подписке, сегментация аудитории – вот те приемы, которые станут все чаще использовать бизнесы, чтобы не позволить покупателям уйти к конкурентам.
Добавим также, что, по данным FinancesOnline, темпы роста продаж через мобильные устройства снизятся. Основной причиной здесь является насыщение. Уже сейчас большинство онлайн-заказов делается со смартфонов.
В отношении России Data Insight уверены, что влияние пандемии короновируса будет сказываться на отечественной электронной коммерции до 2024 года и составит 6%. . Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн рублей из 23,3 трлн рублей общего объема рынка за эти годы.
Темпы роста, разумеется, начнут падать, но нынешний сценарий развития все равно будет сильно отличаться от базового. Так в 2024 году объем онлайн-продаж достигнет 7,2 трлн
Основными драйвером роста ecommerce в 2020 году стали развитие e-grocery и приток 10 млн новых онлайн-покупателей. Несмотря на то, что люди уже привыкли к самоизоляции, ее влияние на онлайн-покупки составит в этом году 2% – против 11% в прошлом году. А вот влияние удаленной работы только усилится – с 4% до 11%. Ну и покупать станут чаще, в основном FMCG-товары.
Ну и футуристические прогнозы были высказаны в РАЭК еще в конце декабря прошлого года. В частности, указывалось на развитие таких направлений, как продажи через видео-трансляции, онлайн-аптеки, использование искусственного интеллекта, создание супераппов и цифровых экосистем бизнесов, повышение кибербезопасности, а также правовое регулирование интернет-торговли в стране.
Источник: https://oborot.ru/articles/chto-budet-s-ecommerce-v-2021-2022-i-2023-i127977.html |