Кто аудитория рунета?
Согласно данным мониторинга,
в России Интернетом пользуется 53% жителей. Ежедневно в Сети бывают
39% населения. 71% ежедневных пользователей Сети – это молодые россияне.
Снизилась доля тех, кто не пользуется Интернетом вообще: с 43% до 38%.
Не пользуются возможностями Интернета в основном пожилые и
необразованные люди.
Что покупают россияне онлайн?
29% всех респондентов имеют опыт покупок в Интернете. Больше всего (35%) онлайн-покупателей в возрастной группе 25-34 года.
Чаще всего россияне покупают онлайн обувь и одежду. Если в прошлом году
лишь 9% пользователей заказывали такие товары через Интернет, то в этом
году их покупают онлайн уже 12%. Вторую позицию в рейтинге продаж
занимает электроника - ее покупали 7% респондентов (столько же, сколько и
в прошлом году). Третье место у книг, газет, журналов и дисков с
разными видами контента (5%, в 2011 году – 7%). Четвертая позиция у
билетов и турпутевок – 5% (в прошлом году – 7%). Пятая строка у мелкой
бытовой техники – 6% (на уровне 2011 года).
В ТОП-10 также попали: билеты на концерты и в кино (2%), крупная бытовая
техника (4%), косметика (5%), товары для дома (3%) и спорттовары (1%).
За последние три месяца онлайн-шоперы оставили в интернет-магазинах в
среднем по 6 553 рубля. Для сравнения, в прошлом году этот показатель
был почти в два раза меньше – 3 402 рубля.
ТОП-10 самых непопулярных товаров
Россияне все еще не готовы заказывать через Интернет продукты питания.
Так ответили 36% респондентов, постоянно пользующихся Интернетом. Для
сравнения, в прошлом году этот показатель составил 37%. На втором месте –
домашние животные. Их не готовы заказывать 33% респондентов, однако в
2011 году этот показатель составлял 40%. На третьем месте – валюта – 31%
(на уровне прошлого года). Четвертая строка – одежда и обувь. Их не
готовы заказывать 21%, а в 2011 году - 26%. Пятое место занимает
крупная бытовая техника – 20%, что так же на уровне прошлого года.
Следом идут: косметика – 18% (в 2011 году – 23%), цветы и домашние
растения – 17% (22%), мебель – 15% (19%), мелкая бытовая техника – 12%
(14%), электроника – 15% (12%).
Предпочтения блогеров
Исследователи составили ТОП-7 товаров, которые покупают в Сети блогеры.
Здесь рейтинг возглавляет обувь и одежда – 17,4%. Следом идет
электроника – 16,9%. Бытовая техника – 13,2%. Товары для детей – 10,1%.
Книги – 9,4%. Товары для дома – 8,7%. Косметика и парфюмерия – 7,4%.
Пункт "другое" выбрало 19,4% блогеров.
Что волнует онлайн-покупателей?
В ходе мониторинга удалось выяснить и то, как пользователи социальных
медиа относятся к онлайн-торговле. Так 51,9% пользователей к покупкам в
Сети относятся позитивно. Нейтральное отношение у 10,2% респондентов,
негативное – у 37,9%.
Говоря об онлайн-торговле, чаще всего – в 16,6% случаев – россияне
отмечают, что это удобно и позволяет экономить время. 10,6% упоминаний -
о проблемах с доставкой. 9,8% - о несоответствии размеров одежды и
обуви и невозможности подобрать их наверняка. Доступные цены в
онлайн-магазинах упоминались в 8,5% бесед, широкий ассортимент – 8,1%,
некачественный товар упоминался в 7,7% разговоров. Удовлетворение от
покупок высказывалось в 7,2% дискуссий об онлайн-шопинге.
Источник: http://www.oborot.ru/news/12089/24 |