E-business
Воскресенье, 24.11.2024, 10:42
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Электронная торговля

Какова стоимость владения сайтом интернет-магазина?

Что такое стоимость владения ИМ?

В процессе консультирования предпринимателей мне очень часто задают вопросы: Сколько стоит интернет-магазин, если его открывать? А сколько денег нужно будет тратить на поддержку и т.д.

Предлагаю определиться какова же стоимость владения интернет- магазином. Для этого нужно понимать два момента: как часто мы будем платить и за что мы будем платить? Давайте по порядку.

С одной стороны, нужно понять – как часто нужно вкладывать деньги? Безусловно, это стартовые (единоразовые) затраты, а также затраты на поддержку, то есть периодические.

С другой стороны, нужно понимать на что нужно тратиться. Все затраты можно поделить на три части (не считая затрат на маркетинг):

  1. Первое – это, конечно, сам сайт интернет-магазина. Многие считают, что на этом затраты заканчиваются, но это совсем не так.
  2. Второе – это затраты на инфраструктуру (офис, телефон, интернет).
  3. Третье – это затраты на функционирование бизнес- процессов. В любом бизнесе на 100% ничего нельзя автоматизировать, поэтому будут затраты – неважно, вы сами всем занимаетесь, наняли сотрудника или взяли на аутсорс компанию.

Считаю необходимым разобрать все три группы, т.к. этими затратами можно управлять, если рассматривать их с разной точки зрения.

В этой статье мы разберем затраты, касающиеся только сайта интернет-магазина, а в продолжении я разберу другие группы затрат. Придерживаясь вопросов, которые мы определили в самом начале статьи, давайте на них и ответим.

Какие стартовые затраты необходимы на создание сайта интернет-магазина?

Для начала вам необходимо спроектировать магазин. Если вы планируете серьезный бизнес, то вам желательно вложиться в эту статью расходов. Эти расходы в будущем вам многократно окупятся.

На первом этапе составляется прототип интернет-магазина, который будет передан дизайнерам для прорисовки. В прототипе учитываются все моменты: поведение потребителей, юзабилити и т.д. Безусловно, вы и сами сможете провести этот этап, но совсем его исключать может оказаться очень дорого ввиду дальнейших доработок.

Далее необходимо разработать дизайн интернет-магазина, а это ужеотдельные работы и отдельные затраты. Опять же, если у вас будет прототип, то это значительно ускорит работы и облегчит работу исполнителям.

Для корректного функционирования интернет-магазина вам понадобится движок, т.е. что-то готовое для доработок. Считаю, что всегда лучше использовать накопленный опыт в виде продуктов (CMS движки или SaaS платформы), чем с нуля писать сам магазин. На этот этап вам понадобятся средства как на покупку лицензии, так и на доработку этого движка.

Для того, чтобы можно было развернуть сам движок, вам понадобится хостинг или сервер, где будет находится сам интернет- магазин. Приготовьте и на это деньги.

Безусловно, у каждого магазина должен быть свой адрес (URL) и его вам необходимо приобрести. Хотя, это и незначительные затраты, но внесите их в свой список затрат.

Последнее, что вам понадобится для запуска интернет-магазина – это контент. Будьте готовы к тому, что придется составить описания товаров, сфотографировать их, а также наполнить ими сам магазин.

Скорее всего вам проще будет нанять копирайтера и фотографа, которые подготовят качественные описания и фотографии, чем вы будете писать некачественные тексты, а также снимать товары на «мыльницу».

Какие расходы требуются на поддержку интернет-магазина?

Для стабильного функционирования проекта вам необходимо поддерживать жизнедеятельность интернет-магазина.

Хостинг или сервер мы оплатили на этапе старта, но не нужно забывать о том, что эти расходы будут повторяться. Также, они могут и увеличиться, если на сайт будет возрастать нагрузка в виде посещаемости. С ростом сложности проекта будьте готовы к расходам на администрирование. Как только у вас появляется свой сервер (виртуальный или выделенный), вам необходима его настройка для корректной работы движка интернет-магазина, а это затраты на системного администратора.

Второй момент – это доработки в дизайне и функционале. Если ваш проект живой, то он потребует корректировки, как в дизайне, так и в функционале. Вы поймете, что необходимо сделать некоторые изменения, которые должны положительно повлиять на конверсию. Заложите бюджет на дизайнера и программиста.

Следующий момент – это обновление каталога новыми товарами. Вам все равно понадобится загружать новые товары, а это все те же расходы на копирайтера и фотографа.

Последний момент, который необходимо учитывать – это затраты на обновление программного обеспечения (движка) или оплата лицензии. Это важный момент, поскольку софт должен быть всегда последней версии и он должен исключать возможные ошибки и баги.

 Какие варианты существуют?

Как мы видим, затрат много. Как быть с ними и возможно ли их оптимизировать каким-нибудь способом? Попробуем разобраться.

Существует два подхода к созданию сайта интернет-магазина:

  1. Коробочное решение – вам предоставляют коробку с движком, который устанавливается на отдельный хостинг или сервер вашими силами. Среди отечественных разработчиков безусловным лидером является 1С-Битрикс.
  2. Сервисное решение – вам предоставляют логин и пароль, далее вы можете все настроить в своими руками в личном кабинете. Среди всех компаний безусловным лидером по качеству предложения является inSales.

Рассмотрим эти два решения с точки зрения затрат.

Сравненим коробку и SaaS

Наименование затрат

Сервис

Коробка

Стартовые затраты

Дизайн + проектирование

15 – 100 т.р.

10 – 300 т.р.

Покупка движка

0

15 – 50 т.р.

Наполнение каталога за 1 позицию

14 р.

14 р.

Домен за 1 шт.

580 р.

580 р.

Затраты на поддержку

Хостинг

-

500-7000 р./мес

Администрирование

-

1000-5000 р./мес

Обновления движка

-

7 – 25 т.р./год

Плата за сервис

700-7000 р/мес.

-

Конечно, это все хорошо, но лучше будет видно на конкретном примере. Сравним Bitrix и inSales, а также возьмем интернет-магазин с 500 товарами, интеграцией с 1С, раз в год доработка сайта.


Сервис

Коробка

Стартовые затраты

Дизайн и проектирование – 45 т.р.

Дизайн и проектирование – 45 т.р.

Покупка движка – 49 т.р.

Поддержка за 1 год

Плата за сервис – 54 т.р.

Доработка дизайна – 10 т.р.

Хостинг – 9,6 т.р.

Администрирование – 12 т.р.

Обновления движка – 29 т.р.

Доработка дизайна – 10 т.р.

Итого:

109 т.р.

154,6 т.р.

В результате мы видим, что сервисное решение выходит более привлекательным по цене. Но в чем же отличие?

Отличие сервисного решения от коробочного

Купив коробку, вы остаетесь с ней один на один, поскольку движок требует много рук: помощь программиста, координация сервера через системного администратора, дизайнеров и так далее. Всех вам нужно координировать самостоятельно. Разработчик движка не будет решать все возникающие проблемы, он вас переадресует к своему партнеру – web-студии.

С точки зрения сервисного решения, ситуация немного другая – вы получаете службу одного окна, через которую вы решаете все возникающие проблемы. Вам нужно отправить всего-лишь одно письмо в саппорт и в течение нескольких часов получите ответ.

Неужели это все отличия? Нет, основной момент в следующем: если вы планируете интернет-магазин со сложным и нестандартным функционалом, то на сервисном решении вам будет сложно его реализовать, а скорее всего невозможно. Но будьте готовы к значительным затратам на разработку интернет-проекта.

Если вы планируете запустить проект с относительно стандартным функционалом, то сервисного решения вам будет вполне достаточно.



Источник: http://eshopbusiness.ru/2011/09/kakova-stoimost-vladeniya-saytom-internet-magazina/
Категория: Электронная торговля | Добавил: Volfson (25.10.2011) | Автор: Дмитрий Соловьев
Просмотров: 1318 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024