Объем российского рынка онлайн-игр в
2011 г. составил $668 млн, или всего 3% мирового рынка, сообщили
аналитики компании J’son & Partners Consulting в отчете "Рынок
онлайн-игр в России и мире, 2009-2013″. Из них $464 млн пришлось на
многопользовательские игры, $44 млн — казуальные игры, $160 млн — игры в
соцсетях, посчитали аналитики. Они прогнозируют, что через два года на
онлайн-игры в России потратят около $1 млрд. Легче всего с деньгами
расстаются пользователи многопользовательских игр — по оценке авторов
отчета, две трети аудитории таких игр платят за виртуальные товары и
услуги, среди пользователей казуальных игр платит каждый третий, среди
игроков в соцсетях — каждый пятый.
В мире доходы разработчиков онлайн-игр
за 2011 г. выросли на 23% по сравнению с 2010 г. и составили около $20
млрд, из них около 20% пришлось на трех крупнейших провайдеров —
американскую Blizzard и китайские Tencent и Shanda.
Мировая аудитория онлайн-игр в прошлом
году составила 534 млн человек, посчитали в J’son & Partners, за два
года аналитики ожидают прирост в 200 млн новых игроков. По их оценке,
быстрее всего растет число игроков в соцсетях, но соцсети не "отъедают” и
не увеличивают аудиторию других видов онлайн-игр: те, кто играл прежде в
многопользовательские игры, не прекращают в них играть после того, как
начинают играть в соцсетях; те, кто только начал играть в соцсетях, не
переходят на другие онлайн-игры.
Объем мирового рынка мобильных игр в
прошлом году, по данным J’son & Partners, составил $5,8 млрд, в
России объем этого рынка составил около $60 млн. В 2012 г. продажи
мобильных игр в России вырастут до $100 млн, ожидают аналитики.
В России больше четверти рынка
многопользовательских онлайн-игр приходится на Mail.ru. Согласно годовой
отчетности группы за 2011 г. она заработала на многопользовательских
играх $129 млн — почти на треть больше, чем за 2010 г. Этот рост связан с
увеличением на треть числа пользователей игр Mail.ru. В первой половине
2011 г. в три самые популярные многопользовательские игры от Mail.ru
играли в среднем ежемесячно около 620 000 человек, из них 124 000
платили за различные товары в этих играх, во всех играх Mail.ru — 227
000. Во второй половине года среднемесячная аудитория тройки популярных
игр Mail.ru выросла до 793 000 человек, из них 126 000 покупали в них
виртуальные товары и услуги, а во всех играх группы — 241 000. Занимает
Mail.ru серьезные позиции и на рынке игр для соцсетей: группа не
выделяет долю игр в доходах от допуслуг в соцсетях, составивших $127 млн
за 2011 г.
Mail.ru также владеет 1,8% акций
крупного мирового разработчика игр для соцсетей Zynga, который в декабре
2011 г. в ходе IPO на Nasdaq привлек $1 млрд, получив оценку в $8,9
млрд. Zynga издала четыре из пяти самых популярных игр в самой массовой
социальной сети Facebook (более 800 млн активных пользователей). Около
30% доходов Zynga от игр в Facebook оставляет себе соцсеть, которая сама
планирует вскоре провести IPO. В I квартале 2012 г. основным двигателем
роста продаж виртуальных товаров Zynga были игры для соцсетей на
мобильных устройствах.
На биржу собрался и разработчик одной из
самых популярных казуальных игр в мире, Angry Birds. Финская Rovio
планирует провести IPO в Гонконге в 2013 г., сообщило финское издание
Tekniikka & Talous. Директор по маркетингу Rovio Петер Вестербакка
поообещал превратить ее в компанию с капитализацией на уровне Walt
Disney ($65,3 млрд). В 2011 г. выручка Rovio должна была составить, по
словам Вестербакка, примерно $100 млн против $10 млн годом ранее.
Источник: http://www.e-moneynews.ru/rossiyane-naigrali-v-internete-na-668-mln/ |