ФОМ
представляет результаты опроса россиян о покупках в интернете и анализ
рынка онлайн-торговли: представлены данные об оборотах рынка, основных
товарах продаваемых в сети, а также аудитории интернет-торговли и
применяемых интернет-платежах.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РОССИИ
- Оборота рынка интернет-торговли в 2011 году ожидается в размере 245 млрд рублей (+17%)
- В марте 2011 года 12 млн россиян выбирали товары в интернете, 6 млн — совершали покупки онлайн
- 25% доходов рынка интернет-торговли в рунете составляет выручка от
покупки бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь (17%), затем –
транспортные билеты (14%)
- В небольших городах чаще покупают компьютеры, оргтехнику через интернет, а также косметику, парфюмерию и товары для детей
- Мобильные телефоны, диски, билеты на транспорт и продукты питания — покупки жителей крупных городов
- Люди старше 35 чаще покупают продукты, компьютеры, оргтехнику и билеты на транспорт
- 51% покупателей не запоминает название онлайновых точек продаж
- 65% покупок в интернете оплачиваются наличными при получении товара, 33% — по предоплате
- 15% платежей онлайн совершается банковскими картами, 8% — через банк
по квитанциям, электронные деньги — в 7% случаев, платёжные терминалы —
в 6%, SMS-платежи — 1%
Рынок интернет-торговли в 2011 году достигнет отметки в 245 млрд
рублей, его годовой прирост составит 17%. Согласно мартовскому опросу
граждан, 12 млн человек выбирали в последний месяц товары в интернете, 6
млн — совершали покупки онлайн. Оборот российского рынка
интернет-торговли за этот месяц составил 18,2 миллиарда рублей.
Рисунок 1. Популярные товарные категории интернет-торговли в рунете, март 2011 г.
Одну четвёртая доходов рынка интернет-торговли в рунете составляет
выручка от покупки бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь,
затем – транспортные билеты. А вот книги и диски, считающиеся
традиционными товарами для интернета, в общей сложности приносят лишь 5%
дохода рынку, компьютеры и комплектующие — 9%.
Как правило, бытовую технику покупают жители крупных городов, тогда
как одежда и обувь — выбор молодёжи вне зависимости от места
проживания: и из крупных городов, и из небольших населённых пунктов.
Зато в небольших городках чаще покупают компьютеры, оргтехнику через
интернет, а также косметику, парфюмерию и товары для детей. Мобильные
телефоны, диски, билеты на транспорт и продукты питания, в свою очередь —
покупки жителей крупных городов.
Рисунок 2. Приобретение товаров пользователями в зависимости от и возраста и места жительства
Что касается покупок респондентов в зависимости от возраста, большая
часть приобретений принадлежит группе пользователей до 35 лет (к слову,
самой многочисленной в рунете). Граждане старше 35 чаще молодёжи
покупают продукты, компьютеры, оргтехнику и билеты на транспорт.
Как показывают результаты опросов пользователей, половина из них не
запоминает название онлайновых точек продаж. Чаще других вспоминают
OZON.ru, Quelle.ru и AVON.
Рисунок 3. Способы оплаты, используемые при покупках в интернете
По-прежнему большинство покупок в интернете оплачиваются наличными
при получении товара - это и оплата на руки курьеру при доставке в
пределах города, и наложенный платёж посредством Почты России и других
компаний, доставляющих товары за пределы региона в котором располагается
интернет-магазин.
Тем не менее, доля авансовых платежей растёт и составляет уже 33% от
общего числа покупок онлайн. Лидируют среди них банковские карты, либо
оплата через банк по квитанциям (15% и 8% соответственно). Электронные
деньги используются в 7% случаев, к помощи платёжных терминалов
прибегают 6% покупателей. А доля SMS-платежей сократилась до 1% —
сотовые операторы взимают слишком большой процент за транзакции, делая
такой способ невыгодным и продавцам, и покупателям.
Несмотря на широкое распространение интернет-покупок среди жителей
крупных городов, потенциал роста этого сегмента кроется именно в
регионах. С распространением интернета и развитием альтернативных
возможностей оплаты жители регионов оценят богатство выбора и
возможность сэкономить посредством онлайн-покупок, тем более что доля
дистанционных платежей уже растёт в рунете.
Источник: http://rumetrika.rambler.ru/review/0/4756 |