E-business
Воскресенье, 24.11.2024, 10:59
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Электронная торговля

Треть покупок в рунете производится по предоплате

ФОМ представляет результаты опроса россиян о покупках в интернете и анализ рынка онлайн-торговли: представлены данные об оборотах рынка, основных товарах продаваемых в сети, а также аудитории интернет-торговли и применяемых интернет-платежах.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РОССИИ

  • Оборота рынка интернет-торговли в 2011 году ожидается в размере 245 млрд рублей (+17%)
  • В марте 2011 года 12 млн россиян выбирали товары в интернете, 6 млн — совершали покупки онлайн
  • 25% доходов рынка интернет-торговли в рунете составляет выручка от покупки бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь (17%), затем – транспортные билеты (14%)
  • В небольших городах чаще покупают компьютеры, оргтехнику через интернет, а также косметику, парфюмерию и товары для детей
  • Мобильные телефоны, диски, билеты на транспорт и продукты питания — покупки жителей крупных городов
  • Люди старше 35 чаще покупают продукты, компьютеры, оргтехнику и билеты на транспорт
  • 51% покупателей не запоминает название онлайновых точек продаж
  • 65% покупок в интернете оплачиваются наличными при получении товара, 33% — по предоплате
  • 15% платежей онлайн совершается банковскими картами, 8% — через банк по квитанциям, электронные деньги — в 7% случаев, платёжные терминалы — в 6%, SMS-платежи — 1%

Рынок интернет-торговли в 2011 году достигнет отметки в 245 млрд рублей, его годовой прирост составит 17%. Согласно мартовскому опросу граждан, 12 млн человек выбирали в последний месяц товары в интернете, 6 млн — совершали покупки онлайн. Оборот российского рынка интернет-торговли за этот месяц составил 18,2 миллиарда рублей.

Рисунок 1. Популярные товарные категории интернет-торговли в рунете, март 2011 г.

Рисунок 1. Популярные товарные категории интернет-торговли в рунете, март 2011 г.

Одну четвёртая доходов рынка интернет-торговли в рунете составляет выручка от покупки бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь, затем – транспортные билеты. А вот книги и диски, считающиеся традиционными товарами для интернета, в общей сложности приносят лишь 5% дохода рынку, компьютеры и комплектующие — 9%.

Как правило, бытовую технику покупают жители крупных городов, тогда как одежда и обувь — выбор молодёжи вне зависимости от места проживания: и из крупных городов, и из небольших населённых пунктов. Зато в небольших городках чаще покупают компьютеры, оргтехнику через интернет, а также косметику, парфюмерию и товары для детей. Мобильные телефоны, диски, билеты на транспорт и продукты питания, в свою очередь — покупки жителей крупных городов.

Рисунок 2. Приобретение товаров пользователями в зависимости от и возраста и места жительства

Рисунок 2. Приобретение товаров пользователями в зависимости от и возраста и места жительства

Что касается покупок респондентов в зависимости от возраста, большая часть приобретений принадлежит группе пользователей до 35 лет (к слову, самой многочисленной в рунете). Граждане старше 35 чаще молодёжи покупают продукты, компьютеры, оргтехнику и билеты на транспорт.

Как показывают результаты опросов пользователей, половина из них не запоминает название онлайновых точек продаж. Чаще других вспоминают OZON.ru, Quelle.ru и AVON.

Рисунок 3. Способы оплаты, используемые при покупках в интернете

Рисунок 3. Способы оплаты, используемые при покупках в интернете

По-прежнему большинство покупок в интернете оплачиваются наличными при получении товара - это и оплата на руки курьеру при доставке в пределах города, и наложенный платёж посредством Почты России и других компаний, доставляющих товары за пределы региона в котором располагается интернет-магазин.

Тем не менее, доля авансовых платежей растёт и составляет уже 33% от общего числа покупок онлайн. Лидируют среди них банковские карты, либо оплата через банк по квитанциям (15% и 8% соответственно). Электронные деньги используются в 7% случаев, к помощи платёжных терминалов прибегают 6% покупателей. А доля SMS-платежей сократилась до 1% — сотовые операторы взимают слишком большой процент за транзакции, делая такой способ невыгодным и продавцам, и покупателям.

Несмотря на широкое распространение интернет-покупок среди жителей крупных городов, потенциал роста этого сегмента кроется именно в регионах. С распространением интернета и развитием альтернативных возможностей оплаты жители регионов оценят богатство выбора и возможность сэкономить посредством онлайн-покупок, тем более что доля дистанционных платежей уже растёт в рунете.



Источник: http://rumetrika.rambler.ru/review/0/4756
Категория: Электронная торговля | Добавил: Volfson (24.07.2011)
Просмотров: 1349 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024