Агентство Markswebb Rank & Report провело первую волну масштабного ежегодного исследования покупателей интернет-магазинов в России e-Commerce User Index 2014. Его данные
свидетельствуют, что ежемесячно покупки в Сети совершают 20,2 млн
пользователей, а это примерно треть месячной аудитории Интернета в
России, или 71% суточной.
Среди ключевых результатов опроса можно отметить то, что:
- женщины являются более активными онлайн-покупателями, чем мужчины;
- доля онлайн-покупателей среди интернет-пользователей с высоким
доходом значительно выше (около 90%), чем среди тех, у кого доход низкий
(50-60%);
- наличные пока еще остаются наиболее популярным способом оплаты онлайн-покупок – их выбирают 43% покупателей;
- хотя бы одну покупку оплачивают онлайн уже больше половины покупателей.
Чуть менее половины всех онлайн-покупателей проживают в российских
городах-миллионерах, а треть онлайн-покупателей – в небольших городах с
населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек. Довольно большую долю
занимает Москва – 23%. Распространенность онлайн-покупок растет вместе с ростом города. В
небольших городах доля онлайн-покупателей среди активной
интернет-аудитории составляет немногим более 63%. В Москве доля
онлайн-покупателей уже превышает 80%. Это связано с запаздывающим
распространением Интернета в малых городах.
В исследовании установлено, что распространенность онлайн-покупок
практически не зависит от региона России. Доля онлайн-покупателей в
разных федеральных округах колеблется от 64% до 69% и зависит прежде
всего от доли интернет-аудитории, проживающей в крупных городах. Это
подтверждает и немного другая статистика в Центральном и Северо-Западном
округах, в них ее "искажают" Москва и Санкт-Петербург. Больше половины (54%) онлайн-покупателей моложе 35 лет, такой же процент составляют женщины. Они опережают мужчин на 8%.
При этом среди покупателей электроники почти 61% мужчин, а среди тех,
кто приобретает в Cети одежду – 67% женщин. Женщины в два раза чаще
покупают бумажные книги через Интернет. В среднем женщины являются более
активными онлайн-покупателями, чем мужчины. Однако распространенность
онлайн-покупок среди женщин выше только в возрастных группах до 45 лет.
Среди активных интернет-пользователей зрелого возраста покупки онлайн
более характерны для мужчин. Доля онлайн-покупателей среди активной интернет-аудитории тем выше,
чем выше уровень дохода. Очевидно, основная причинно-следственная связь
между доходом и распространенностью онлайн-покупок состоит не в более
высокой готовности покупать именно онлайн у обеспеченных
интернет-пользователей, а в их высокой покупательской способности в
принципе.
По данным исследования можно ожидать, что интернет-пользователи с
низким и средним доходом будут обеспечивать основной прирост
онлайн-покупателей в российских интернет-магазинах в ближайшие 2-3 года. Большая часть покупок в Cети приходится на материальные товары. 85%
пользователей покупают именно физические товары – одежду, электронику,
косметику и средства гигиены. Цифровые товары (приложения для мобильных
устройств, электронные книги и всевозможный развлекательный контент:
кино, музыку, игры и т.д.) покупали онлайн 27% активных
интернет-пользователей.
Вот так выглядят доли интернет-пользователей, совершивших онлайн-покупку товаров в той или иной категории за месяц: Приобретения в Интернете по-прежнему чаще всего оплачиваются
наличными. Доли онлайн-покупателей, оплативших хотя бы одну
онлайн-покупку тем или иным способом. выглядят так: Оплата онлайн преобладает в случае оплаты туристических сервисов и
покупки электронных товаров. Люди с более высоким достатком предпочитают
расплачиваться банковской картой при получении товара, а также через
электронные платежные системы с привязанной банковской карты (в основном
через систему PayPal). Напротив, люди с небольшим достатком
предпочитают электронные деньги и оплату банковской картой онлайн, вводя
номер карты в процессе покупки. А за физические товары жители
городов-миллионников чаще предпочитают расплатиться наличными при
получении товара, в отличии от жителей небольших городов, которые в
основном расплачиваются онлайн.
Пока что интернет-покупки на мобильных устройствах – относительно
редкое явление. Для покупки физических товаров в среднем лишь 5-6%
покупателей используют смартфон или мобильный телефон. Для цифровых
товаров доля мобильных покупателей значительно выше. В среднем среди
всех покупателей электронных книг, цифрового аудио, видео и игр, а также
билетов на мероприятия примерно 15% делают покупки со смартфона и еще
15% - с планшетного компьютера. Доли онлайн-покупателей по типу
устройств, на которых была совершена покупка, выглядят так: В основе исследования e-Commerce User Index 2014
лежит репрезентативный онлайн-опрос, проведенный в октябре 2013 года.
Размер выборки: 3145 респондентов. Выборка репрезентует суточную
интернет-аудиторию в возрасте от 18 до 64 лет, проживающую в российских
городах с населением от 100 тысяч человек. Генеральная совокупность –
28,3 млн человек.
Источник: http://oborot.ru/news/13968/24 |