1. Наличие двухстадийных платежей
Двухстадийный платеж – это хороший способ минимизировать расходы продавца на комиссионные сборы. В отличие от одностадийного платежа, который представляет собой стандартную схему списания средств со счета клиента, двухстадийный платеж имеет более сложную структуру. Процесс разделяется на два шага: первый – блокировка средств на карте в форме резерва, второй – само списание средств. Период блокировки зависит от правил банка-эмитента, и, как правило, составляет от 10 до 30 рабочих дней. При отмене заказа или возврате товара операция не подтверждается продавцом, и средства на счете покупателя просто разблокируют. В этом случае продавец не платит никаких комиссий. Никаких комиссий в этом случае продавцом не платится.
Двухстадийный платеж хорошо подходит для площадок с широким ассортиментом и большим количеством региональных отделений, которым перед потдверждением платежа надо проверить наличие товара на складе. Также двухстадийный платеж – это вариант системы бронирования. Например, он подходит в качестве депозита в прокате или отеле.
2. Рекуррентные платежи (автоплатежи)
Это платежи, которые делаются раз в определенный промежуток времени. Для интернет-магазина это может быть оплата сервера, SaaS-сервисов (например, онлайн-бухгалтериии), платной CMS, счетов по ЖКХ, аренды складов и офисов.
Важно, чтобы эквайринг-партнер предоставлял своим клиентам прозрачную и легко моделируемую схему, позволяющую быстро изменять сумму рекуррентного платежа.
Общеизвестно, что рекуррентный платеж начинается с установочного. Эквайринг-партнер также должен предоставлять возможность изменять суммы установочного (формального) платежа и последующих, - с согласия плательщика.
3. Длинная запись
Продавцы туристических услуг, в том числе, авиабилетов, обязаны принимать платежи с так называемой «длинной записью». Под этим термином подразумевается полная информация о клиенте, которая формируется при приобретении авиабилетов. Блок информации «длинной записи» включает в себя сведения о номере билета, фамилии пассажира, а также сведения о маршруте. Согласно международным правилам, использование «длинной записи» обязательно при продаже авиабилетов, однако далеко не все системы интернет-эквайринга предоставляют такую возможность.
4. Гибкость системы
Важно, чтобы интернет-эквайринг был лоялен к особенностям самой интернет-платформы. Модуль эквайринга должен быть дружелюбен по отношению и к самописным сайтам и к тем, которые созданы на базе популярных CMS для интернет-магазинов. В любом случае «коробочных» версий может быть недостаточно и крайне желательно, чтобы платежная система предоставляла возможность помощи в интеграции модуля интернет-эквайринга.
5. Бесплатное подключение
Хорошим тоном в сфере интернет-эквайринга является предоставление бесплатного подключения. Такая стратегия свидетельствует об открытости сервиса и уверенности в своих силах. Обратная ситуация, при которой потенциальный эквайринг-партнер выставляет плату при подключении, является хоть и косвенным, но не самым приятным симптомом. Взимание платы за еще не предоставленные услуги без возможности тестового использования может обернуться для клиента тем, что впоследствии с недостатками сервиса придется смириться на фоне желания сохранить «первоначальный взнос».
Источник: http://oborot.ru/article/956/16 |