Компания Visa объявляет результаты
исследования "Visa e-Commerce Consumer Monitor Research 2012″, которое
проводилось в форме online-опроса с марта по июнь 2012 г. В ходе
исследования были опрошены респонденты – пользователи Интернета от 18 до
55 лет, отобранные с учетом возраста, пола и ежегодного дохода семьи,
касательно их привычек и поведения при совершении покупок в Интернете.
Как показало исследование, 87% из
участвовавших в опросе пользователей интернета в России хоть раз
пробовали делать покупки в Интернете. В 2012 г. их количество
увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим 2011 г., когда только 57%
из опрошенных совершали онлайн-платежи. Основными категориями, которые
пользовались наибольшим спросом в сети, стали – оплата счетов, покупка
одежды, обуви и аксессуаров, а также косметика и средства по уходу за
собой. При этом почти половина платежей (45%), совершаемых в Интернете,
приходится на категорию "Оплата счетов”.
Результаты исследования выявили, что
порядка 46% опрошенных лишь просматривали товары в Интернете, но покупку
совершали в обычном магазине. Больше всего покупатели, которые
совершали покупки таким образом, просматривали в интернет-магазинах
бытовые приборы и электронику. При этом те, кто, просмотрев товар
онлайн, в итоге все же приобретали его в обычном магазине, среди прочих
выделили следующие факторы, которых они опасались при покупках в
интернет-магазине:
- купленный товар не будет соответствовать заявленным характеристикам – отметили 56% респондентов;
- товар будет поврежден или неисправен – отметили 55% респондентов;
- неуверенность в надежности магазина выразили 38% респондентов.
Также в ходе исследования было
проанализировано использование мобильных устройств для платежей в
Интернете. В основном, пользователи используют их для покупки билетов в
кино (14% от всех платежей), онлайн игр (14%) и для оплаты различных
счетов (также 14%). Также в 11% случаев мобильные устройства
используются для оплаты цифрового контента.
География покупок россиян выходит далеко
за пределы страны. Так самыми популярными странами, откуда российские
интернет-пользователи заказывают товары, в 2012 стали США,
Великобритания и Япония.
"Мы наблюдаем активный рост
использования карт Visa в Интернете, который примерно в два раза
превышает общий рост оборотов по картам Visa в торговой сети,
составивший 54% на 30 июня 2012 года за 12 месяцев по сравнению в
предыдущим годом. Данная тенденция связана с тем, что благодаря усилиям
Visa и наших банков-партнеров оплата в Интернерте стала безопаснее, и
потребители стали больше доверять Интернет-платежам”, отметил Стивен Паркер (Steven Parker), генеральный директор Visa в России, СНГ и странах Юго-Восточной Европы.
Безопасность
Большое внимание уделялось вопросу
безопасности онлайн платежей. В сравнении с 2 годами ранее 70%
опрошенных считают, что сейчас оплачивать в интернете стало безопаснее.
Благодаря существующему уровню безопасности 62% респондентов сделали
больше покупок за последние 12 месяцев. Основными причинами,
способствующими повышению безопасности онлайн-транзакций, являются
дополнительные меры, применяемые для защиты платежей в Интернете, такие
как Verified by Visa (69% респондентов) и меры по защите от
мошенничества, обеспечиваемые банками и онлайн-магазинами (50%
респондентов). Среди основных факторов, из-за которых люди доверяют
системе Verified by Visa, были выделены высокий уровень безопасности и
наличие одноразовых паролей.
Источник: http://Bankir.ru |