Что такое CDP и CXDP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль.
Без автоматизационных процессов очень сложно собирать, анализировать, соединять данные. Еще сложнее непосредственно общаться с новой и целевой аудиторией, чтобы не потерять контакт. Важно разобраться в основной терминологии и главных системах программного обеспечения для взаимодействия с клиентами
CDP – это управляемые компанией системы, которые создают на регулярной основе унифицированные профили клиентов. Все находится в свободном доступе. Данные можно использовать для рекламы, маркетинга или взаимодействия с заказчиками. Подходит для использования бизнес-приложениями.
CXDP – это стандартизированная платформа, которая позволяет собирать данные о клиентах, проводить маркетинговые кампании, оптимизировать пути взаимодействия, выгодно в индивидуальном порядке рекламировать заказчикам услуги и товары. Система разработана для сбора, анализа, формирования клиентской базы данных.
Выше перечислены только ключевые платформы, на которые эксперты сейчас делают большие ставки. Есть и другие системы, поэтому их нужно рассмотреть подробнее для сравнения характеристик. Так получится сделать выводы касательно того, какое ПО для создания базы данных сейчас наиболее эффективное.
Отличия CDP от DMP
CDP – это система, которая объединяет в себе плюсы платформы управления данными DMP, что можно расшифровать, как Data Management Platform. Это улучшенная версия предложенного ранее.
CDP и DMP имеют свои различия. К примеру, Customer data platform можно использовать для обработки таких данных о посетителях, пользователях, клиентах, а потом все это применять для обогащения профиля контакта. Учитывается поведенческая, демографическая, контекстная и ретроспективная информация о заказчиках.
CDP и DMP совместно объединяют данные перечисленных выше категорий. Таким формируется основа аналитики. Если на нее опираться, то тогда специалисты смогут прогнозировать покупательское поведение, строить сегменты отдельно взятого контакта.
DMP в отличие от CDP самостоятельно специализируется исключительно на сборе анонимной информации о клиентах. Она нужна для того, чтобы можно было открывать профили, анализировать аудиторию. Данные, как правило, применяют только для принятия решений в медиабаинге и создании эффективного таргетинга рекламных кампаний.
DMP нужно для:
- привлечения новых заказчиков;
- оптимизации рекламных кампаний;
- создания анонимных профилей контактов;
- ограниченного жизненного цикла данных.
При этом, главное назначение CDP – это работа с уже существующими подписчиками и клиентами.
В чем разница между CDP и ESP?
CDP – это система формирования базы данных, которая не привлекает новых клиентов в качестве основной цели для деятельности. Различия с ESP явные и их нужно упомянуть.
Итак, под ESP понимают платформу с возможностями отправки электронных рассылок. Также она отличается наличием такого функционала, как автоматизация процесса взаимодействия с клиентом на основании его поведения.
Основные характеристики ESP
ESP – это мультифункциональная и эффективная платформа для email-рассылок. Сервис является одним из главных маркетинговых инструментов, который можно задействовать в режиме онлайн для коммуникации с клиентами, улучшения программы лояльности. Все разработано таким образом, чтобы бизнесу можно было максимально оптимизировать и автоматизировать работу с базой данных электронных адресов.
ESP включает такой функционал:
- создание шаблонов для писем;
- составление разных сегментов аудитории;
- пополнение базы данных клиентов;
- регулярная рассылка по адресам;
- оптимизация доставки отправленных писем;
- А/В тестирование рассылок;
- Сбор статистики по каждой рассылке.
ESP позволит добиться максимального коэффициента открытий писем в случае, если будет проводиться А/В тестирование. Машинные алгоритмы обучаются на регулярной основе, все запоминают, поэтому система будет понимать на какую тему письма клиент реагирует чаще, а что вообще не привлекает его внимания
Из преимуществ ESP стоит выделить тот факт, что для применения такой платформы не нужно владеть навыками программирования. Достаточно просто выполнить верстку шаблона, предварительно разобраться в предложенном функционале, гайдах определенной системы. С этим справится даже новичок.
Чем отличается CDP от СRM
CRM – это Customer Relationship Management. Отличие от CDP заключается в том, что в случае с CRM пользователь получает программу, которая помогает проводить систематизацию взаимодействия бизнеса с пользователем. Очень часто многие ошибочно думают, что CRM подходит исключительно для продаж. Это не так, поскольку программное обеспечение может хранить данные сервисов услуг, пользователей, поставщиков, выявлять разницу в количестве новых и ушедших клиентов.
Особенности CDXP
CDXP – это система хранения данных о пользователях, которая была специально разработана для того, чтобы в базе данных легко можно было найти полностью всю информацию о посетителе, просчитать разницу в общем бюджете при его вложениях, продумать стратегию для привлечения повторных заказов. Если правильно работать с этим инструментом, то получится качественно настроить персонализированную коммуникацию с любым пользователем.
Подробнее о CRM
CRM используют не только для рекламы, привлечения продаж, но еще и для хранения запросов от клиентов, информации о них. Известно, что благодаря этой платформе и дополнительным инструментам можно автоматически отслеживать транзакции, анализировать процессы в каналах продаж, контролировать общение с заказчиками и получать фидбек для оценки деятельности.
CRM хранит только данные пользователей, которые предварительно уже напрямую общались с брендом.
Об отличии между CХDP и ERP
CDP позволяет быстро обрабатывать общие и дополнительные данные о постоянных пользователях, настраивать с ними контакт, обновлять информацию из открытых источников по мере ее поступления и делиться отчетами по необходимости свободно с другими компаниями.
Разница между CDP и ERP заключается в том, что ЕРП система предназначена не для работы с пользовательскими данными, а для планирования ресурсов, ускорения ряда процессов, которые могут вестись в бизнесе. Благодаря этому инструменту получится уменьшить негативное воздействие человеческого фактора, значительно оптимизировать эффективность деятельности компании.
ERP работает с активами, трудовыми кадрами, финансами, партнерами и помогает качественно вести истории операций с клиентами. Такое ПО автоматизирует финансовую сторону любого бизнеса.
Источник: https://cxdp.ru/blog/chem-cdp-cxdp-otlichautsya-ot-dmp-esp-crm-erp/ |