Что нужно учитывать при выборе CRM
Выбор правильной CRM важен для успешного ведения бизнеса, потому что система открывает перед ним довольно широкие возможности:
При помощи CRM можно:
- собирать информацию о клиентах и заказах;
- сегментировать клиентскую базу по категориям;
- оперативно обрабатывать большой объем заказов;
- создавать персонализированные предложения;
- контролировать работу;
- управлять проектами и задачами;
- оперативно исправлять ошибки;
- анализировать источники трафика, предпочтения клиентов и т.д.
Существует множество различных CRM. Они отличаются по функционалу и стоимости. На что стоит обратить внимание при выборе CRM для интернет-магазина?
Есть несколько нюансов, которые стоит учесть:
- Удобство и простоту интерфейса. Чем быстрее менеджеры вашей компании смогут освоить тонкости работы с выбранной CRM, тем лучше.
- Наличие мобильной версии для управления из любой точки мира.
- Защиту данных: двухфакторную авторизацию, ограничение входа по IP и т.д.
- Возможность легкой интеграции с другими сервисами: электронной почтой, сайтом, IP-телефонией, 1С.
- Простоту доступа к службе техподдержки.
- Возможности расширения и миграции при решении создать нестандартную интеграцию или перейти на другое решение.
Рассмотрим несколько самых функциональных, но при этом простых в освоении и удобных в использовании CRM-систем:
1. RetailCRM
Эта CRM-система создана специально для электронной коммерции.
Имеет 2 тарифа: бесплатный, с обработкой до трехсот заказов в месяц и профессиональный с модулями: продажи, RetailCRM Chat, маркетинг, программа лояльности, и другими. Общая стоимость профессионального RetailCRM рассчитывается прямо на сайте после выбора необходимого функционала.
К плюсам этой CRM-системы относятся:
- Одно окно для обработки заказов из разных источников.
- Открытый API, позволяющий настроить двустороннюю интеграцию с телефониями, складами, службами доставок, платежными сервисами, Google Analytics и т.д.
- Сбор данных о клиентах из разных сайтов и систем в одной карточке.
- Автоматическая рассылка персонализированных sms и email.
- Доступная в едином отчете аналитика: операционные показатели по заказам и клиентам, финансовая эффективность, unit-экономика и т.д.
- Виртуальный склад.
- Контроль работы через отчеты по активности, историю изменений и т.д.
- RetailCRM подходит для любых интернет-магазинов.
Из минусов обычно отмечают слабую аналитику и высокую стоимость для небольших компаний.
2. AmoCRM
Одна из самых популярных CRM в странах СНГ. Отличается максимальным удобством и неограниченными возможностями интеграции. Есть бюджетные тарифы для небольших команд и пробная бесплатная 14-дневная версия. В целом, оплата привязана к количеству пользователей.
Среди плюсов:
- Возможность проведения анализа сделок по разным критериям: целям, сотрудникам и другим.
- Простой и интуитивно понятный интерфейс.
- Звонки в один клик.
- Настройка под нужды конкретного бизнеса, причем такую адаптацию можно выполнить самостоятельно.
- Интеграция с сайтом, почтой и IP-телефонией. В систему автоматически попадают все запросы по почте, телефону, из форм на сайте, из чатов и мессенджеров.
- Автоматические напоминания.
- Встроенный мессенджер.
- Наличие API, благодаря чему можно создавать нестандартные решения на базе готовой библиотеки.
- Есть мобильное приложение для iOS и Android со сканером визиток.
Из минусов можно выделить отсутствие файлового менеджера и возможности создавать собственные фильтры, а также довольно сложную настройку.
В AmoCRM реализована уникальная функция — диджитал воронка, которая дает возможность интегрировать в вашу воронку продаж весь спектр онлайн инструментов коммуникации и утепления клиентов. То есть клиенты будут видеть специальную рекламу, получать уведомления, а вы будете видеть их реакцию.
3. Битрикс 24
Самая популярная CRM в России. Предлагает довольно широкие возможности для работы. Есть бесплатный пакет с необходимым минимумом для начала работы и платные предложения.
Основные плюсы системы:
- Можно работать с контактами, сделками и лидами прямо в карточке, не переходя на другую страницу. В карточке видна полная история сделки: от первого запроса клиента до его оценки. В ней же можно создавать быстрые чаты, отправлять письма и звонить по ZOOM.
- Централизованный сбор заявок, т.е. все заказы из разных источников автоматически заносятся в CRM. Можно контролировать, сколько запросов в обработке, на какой они стадии, и кто ими занимается.
- Автоматическая отправка роботами CRM писем, голосовых и sms. Есть уже готовые шаблоны.
- В системе доступен календарь, контроль рабочего времени сотрудников и планирование, а также телефония, интеграция с 1С, доска канбан для постановки задач и контроля движения по сделкам
- Доступна печать актов, счетов, доверенностей, ТН по шаблонам или можно создать свои.
- Есть облачное хранилище, объем которого зависит от выбранного тарифа.
- Бесплатный онлайн-чат на сайт, кроссплатформенность.
- Мобильное приложение и CRM-терминал.
В числе минусов выделяют неэффективную техподдержку и клиентскую базу с ограниченным отбором.
Битрикс 24 подходит для любых интернет-магазинов. CRM-маркетинг поможет найти возможных клиентов, похожих на ваших существующих покупателей. Подключать системы оплаты и онлайн- кассы можно по упрощенному сценарию.
4. Мегаплан
Данная CRM является таск-менеджером, CRM и продуктом доя автоматизации бизнес-процессов в одном решении. Есть бесплатная пробная 14-дневная версия, а также как облачная, так и коробочная версии. Предлагается 4 тарифа на облачную и 3 на коробочную версию.
К основным достоинствам системы относятся:
- Хранение истории звонков, переписок и переговоров в карточке клиента.
- Мобильное приложение.
- Оперативная техподдержка.
- Мощная аналитика.
- По желанию можно хранить данные на сервере или на облаке, причем облачное хранение предполагает безлимитный объем и ежедневное резервное копирование.
- Простой и понятный интерфейс.
- Надёжная защита данных.
- Гибкие настройки.
- Интеграция с почтой, 1С, WhatsApp.
Среди минусов выделяют перегруженный интерфейс, отсутствие интеграции с сайтом, телефонией и колл-центрами, а также отсутствие возможности использовать систему лояльности.
CRM Мегаплан подходит для небольших и средних магазинов, которым не нужен расширенный функционал.
5. Planfix
Это платформа для создания своей собственной системы управления.
Есть пробный период использования Планфикса — 30 дней без ограничения функционала и ресурсов, а также несколько платных пакетов.
Среди плюсов системы:
- Простота освоения.
- Возможность настраивать отдельные интерфейсы для разных пользователей системы. Можно добавить только то, что нужно в работе.
- Есть мобильная версия.
- Гибкие настройки проектов.
- Синхронизация с календарем Google.
- Контроль загруженности сотрудников.
- Достаточная аналитика.
Среди минусов системы выделяют недостаточно памяти и медленную загрузку вкладок.
Planfix — полноценная платформа, дающая возможность грамотно организовать любые процессы в компании. Подойдет для больших и маленьких компаний. Основное отличие системы от других — Планфикс, как конструктор, из которого каждый может создать то, что нужно именно ему.
Источник: https://oborot.ru/articles/obzor-crm-sistem-dlya-internet-magazinov-plyusy-i-minusy-39-i130553.html |