E-business
Воскресенье, 24.11.2024, 08:05
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » IT инфраструктура

Обзор CRM-систем для интернет-магазинов: плюсы и минусы

Что нужно учитывать при выборе CRM

Выбор правильной CRM важен для успешного ведения бизнеса, потому что система открывает перед ним довольно широкие возможности:

При помощи CRM можно:

  • собирать информацию о клиентах и заказах;
  • сегментировать клиентскую базу по категориям;
  • оперативно обрабатывать большой объем заказов;
  • создавать персонализированные предложения;
  • контролировать работу;
  • управлять проектами и задачами;
  • оперативно исправлять ошибки;
  • анализировать источники трафика, предпочтения клиентов и т.д.

Существует множество различных CRM. Они отличаются по функционалу и стоимости. На что стоит обратить внимание при выборе CRM для интернет-магазина?

Есть несколько нюансов, которые стоит учесть:

  1. Удобство и простоту интерфейса. Чем быстрее менеджеры вашей компании смогут освоить тонкости работы с выбранной CRM, тем лучше.
  2. Наличие мобильной версии для управления из любой точки мира.
  3. Защиту данных: двухфакторную авторизацию, ограничение входа по IP и т.д.
  4. Возможность легкой интеграции с другими сервисами: электронной почтой, сайтом, IP-телефонией, 1С.
  5. Простоту доступа к службе техподдержки.
  6. Возможности расширения и миграции при решении создать нестандартную интеграцию или перейти на другое решение.

Рассмотрим несколько самых функциональных, но при этом простых в освоении и удобных в использовании CRM-систем:

1. RetailCRM

Эта CRM-система создана специально для электронной коммерции.

Имеет 2 тарифа: бесплатный, с обработкой до трехсот заказов в месяц и профессиональный с модулями: продажи, RetailCRM Chat, маркетинг, программа лояльности, и другими. Общая стоимость профессионального RetailCRM рассчитывается прямо на сайте после выбора необходимого функционала.

К плюсам этой CRM-системы относятся:

  • Одно окно для обработки заказов из разных источников.
  • Открытый API, позволяющий настроить двустороннюю интеграцию с телефониями, складами, службами доставок, платежными сервисами, Google Analytics и т.д.
  • Сбор данных о клиентах из разных сайтов и систем в одной карточке.
  • Автоматическая рассылка персонализированных sms и email.
  • Доступная в едином отчете аналитика: операционные показатели по заказам и клиентам, финансовая эффективность, unit-экономика и т.д.
  • Виртуальный склад.
  • Контроль работы через отчеты по активности, историю изменений и т.д.
  • RetailCRM подходит для любых интернет-магазинов.

Из минусов обычно отмечают слабую аналитику и высокую стоимость для небольших компаний.

2. AmoCRM

Одна из самых популярных CRM в странах СНГ. Отличается максимальным удобством и неограниченными возможностями интеграции. Есть бюджетные тарифы для небольших команд и пробная бесплатная 14-дневная версия. В целом, оплата привязана к количеству пользователей.

Среди плюсов:

  • Возможность проведения анализа сделок по разным критериям: целям, сотрудникам и другим.
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс.
  • Звонки в один клик.
  • Настройка под нужды конкретного бизнеса, причем такую адаптацию можно выполнить самостоятельно.
  • Интеграция с сайтом, почтой и IP-телефонией. В систему автоматически попадают все запросы по почте, телефону, из форм на сайте, из чатов и мессенджеров.
  • Автоматические напоминания.
  • Встроенный мессенджер.
  • Наличие API, благодаря чему можно создавать нестандартные решения на базе готовой библиотеки.
  • Есть мобильное приложение для iOS и Android со сканером визиток.

Из минусов можно выделить отсутствие файлового менеджера и возможности создавать собственные фильтры, а также довольно сложную настройку.

В AmoCRM реализована уникальная функция — диджитал воронка, которая дает возможность интегрировать в вашу воронку продаж весь спектр онлайн инструментов коммуникации и утепления клиентов. То есть клиенты будут видеть специальную рекламу, получать уведомления, а вы будете видеть их реакцию.

3. Битрикс 24

Самая популярная CRM в России. Предлагает довольно широкие возможности для работы. Есть бесплатный пакет с необходимым минимумом для начала работы и платные предложения.

Основные плюсы системы:

  • Можно работать с контактами, сделками и лидами прямо в карточке, не переходя на другую страницу. В карточке видна полная история сделки: от первого запроса клиента до его оценки. В ней же можно создавать быстрые чаты, отправлять письма и звонить по ZOOM.
  • Централизованный сбор заявок, т.е. все заказы из разных источников автоматически заносятся в CRM. Можно контролировать, сколько запросов в обработке, на какой они стадии, и кто ими занимается.
  • Автоматическая отправка роботами CRM писем, голосовых и sms. Есть уже готовые шаблоны.
  • В системе доступен календарь, контроль рабочего времени сотрудников и планирование, а также телефония, интеграция с 1С, доска канбан для постановки задач и контроля движения по сделкам
  • Доступна печать актов, счетов, доверенностей, ТН по шаблонам или можно создать свои.
  • Есть облачное хранилище, объем которого зависит от выбранного тарифа.
  • Бесплатный онлайн-чат на сайт, кроссплатформенность.
  • Мобильное приложение и CRM-терминал.

В числе минусов выделяют неэффективную техподдержку и клиентскую базу с ограниченным отбором.

Битрикс 24 подходит для любых интернет-магазинов. CRM-маркетинг поможет найти возможных клиентов, похожих на ваших существующих покупателей. Подключать системы оплаты и онлайн- кассы можно по упрощенному сценарию.

4. Мегаплан

Данная CRM является таск-менеджером, CRM и продуктом доя автоматизации бизнес-процессов в одном решении. Есть бесплатная пробная 14-дневная версия, а также как облачная, так и коробочная версии. Предлагается 4 тарифа на облачную и 3 на коробочную версию.

К основным достоинствам системы относятся:

  • Хранение истории звонков, переписок и переговоров в карточке клиента.
  • Мобильное приложение.
  • Оперативная техподдержка.
  • Мощная аналитика.
  • По желанию можно хранить данные на сервере или на облаке, причем облачное хранение предполагает безлимитный объем и ежедневное резервное копирование.
  • Простой и понятный интерфейс.
  • Надёжная защита данных.
  • Гибкие настройки.
  • Интеграция с почтой, 1С, WhatsApp.

Среди минусов выделяют перегруженный интерфейс, отсутствие интеграции с сайтом, телефонией и колл-центрами, а также отсутствие возможности использовать систему лояльности.

CRM Мегаплан подходит для небольших и средних магазинов, которым не нужен расширенный функционал.

5. Planfix

Это платформа для создания своей собственной системы управления.

Есть пробный период использования Планфикса — 30 дней без ограничения функционала и ресурсов, а также несколько платных пакетов.

Среди плюсов системы:

  • Простота освоения.
  • Возможность настраивать отдельные интерфейсы для разных пользователей системы. Можно добавить только то, что нужно в работе.
  • Есть мобильная версия.
  • Гибкие настройки проектов.
  • Синхронизация с календарем Google.
  • Контроль загруженности сотрудников.
  • Достаточная аналитика.

Среди минусов системы выделяют недостаточно памяти и медленную загрузку вкладок.

Planfix — полноценная платформа, дающая возможность грамотно организовать любые процессы в компании. Подойдет для больших и маленьких компаний. Основное отличие системы от других — Планфикс, как конструктор, из которого каждый может создать то, что нужно именно ему.



Источник: https://oborot.ru/articles/obzor-crm-sistem-dlya-internet-magazinov-plyusy-i-minusy-39-i130553.html
Категория: IT инфраструктура | Добавил: Volfson (20.02.2021) | Автор: Денис Завидонский
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024