Рассмотрим наиболее логичные и часто используемые варианты оценки качества раскрутки, эффективности вебмастера или студии:
1-По объему выполненных работ;
2-По позициям сайта в поисковых системах;
3-По посещаемости сайта;
4-По качественным показателям трафика;
5-По росту рейтингов сайта;
6-По увеличению целевых действий, подписчиков, конверсий;
7-По снижению стоимости привлечения посетителей на сайт, стоимости конверсий;
8-По увеличению прибыли и росту продаж.
Любой из этих способов обладает своими преимуществами, но наилучший эффект достигается в комплексе. Также многое зависит от специфики самого бизнес-проекта и опыта специалиста.
Особенности каждого из этих 8 методов оценки продвижения сайта
1. По объему работ
Можно спрашивать отчет и оценивать профильные работы по внутренней и внешней оптимизации сайта. К ним можно отнести:
-Размещение сео-статей на сайте;
-Оптимизация страниц и контента под требования поисковиков;
-Качество и число ссылок, закупаемых на сайт;
-Качество и число ссылок, добываемых прочими способами;
-Прочие виды работ.
-Аналитика (экспорты отчетов мониторинга).
Помимо объемов работ возможно отслеживать затраты рабочего времени специалиста. Для этих целей используются различные программы, фиксирующие активность пользователя за компьютером. Но при этом предстоит заранее провести нормирование времени на выполнение типовых заданий, что не просто в отдельных случаях.
2. По позициям сайта в поисковиках
Безусловным преимуществом метода оценки продвижения по позициям в поиске является легкость проверки результатов – съем позиций занимает минут 10 и выполняется программой автоматически.
Оценка SEO продвижения в таком случае учитывает такие моменты:
-Число и качество запросов, по которым продвигается сайт;
--Скорость достижения позиций по запросам;
Динамика расширения семантического ядра и успех продвижения новых запросов;
-Удержание достигнутых позиций сайта;
-Влияние роста позиций на рост трафика и числа заказов.
Результативность этого метода зависит от качества запросов, которые собирались в семантическое ядро. Часто недобросовестные сеошники пудрят мозги работодателям, продвигая сайт по родным запросам (название фирмы) или по непопулярным, по которым нет трафика из поиска.
Еще нужно понимать, что раскрутка по высокочастотным запросам занимает от полугода и требует значительных средств, низкочастотные запросы могут показать результат уже через месяц. Наилучший результат достигается при продвижении широкого семантического ядра. То есть нужно собрать все целевые запросы в этой сфере и занять хорошие позиции по ним.
Чтобы иметь объективную оценку, нужно анализировать и сравнивать историю роста трафика, заказов, продаж, сделок.
3. По посещаемости ресурса
Оценку SEO продвижения сайтов, которые оптимизировались на продвижение по трафику, легко произвести, установив счетчики.
Преимуществом для заказчика может стать сокращение затрат, так как оплачивается каждый новый посетитель, а не позиция в топе, которая сама по себе не гарантирует приток трафика.
Если все делается грамотно, то такой способ продвижения позволяет поддерживать посещаемость сайта на стабильно высоком уровне, а не только на время проведения рекламных кампаний.
Минусом такого подхода является легкость накрутки посещалки. Нагнать ботов или оферов (живых людей, выполняющих простые задание в интернете за небольшие деньги) не составит труда сеошнику. Хотя такие накрутки не прокатят долгое время. Во-первых, сайт могут забанить поисковики за манипуляции трафиком, во-вторых, такой трафик не будет давать продаж, что однозначно заметит заказчик SEO-услуг.
Поэтому посещаемость следует оценивать не одной цифрой (число посетителей в месяц), а следует учитывать данные всего трафика в разрезе качественных показателей.
4. По качественным показателям трафика
Какие показатели трафика следует включать в отчеты сеошнику?
-Количество посещений (заходов людей на сайт)
-Количество просмотров страниц (глубина просмотра) – это показатель заинтересованности контентом сайта и предлагаемыми товарами, услугами
-Время, проводимое на сайте – тоже отражает вовлеченность пользователей
-Показатель отказов – он должен иметь тенденцию к снижению
-Источники трафика – откуда приходят люди на сайт. Если это боты от накрутки, то будет видно, что источник не определен или имеет сомнительное происхождение.
-Ключевые слова – по которым приходят люди из поиска
-Новые посетители – рост числа людей, впервые посетивших сайт
-Повторные посетители – кто посещает сайт не в первый раз
-Демография трафика (пол, возраст, интересы)
-Загрузки документов, файлов – например, прайсов, коммерческих предложений
-События на сайте – просмотры видео, клики по рекламным баннерам
Вот такой примерный список параметров оценки качества трафика..
5. По росту рейтингов сайта
Какие есть рейтинги сайта и какое значение стоит им придавать?
-Наиболее известный рейтинг – ТИЦ, показатель Яндекса, характеризует ссылочный вес сайта (чем больше качественных ссылок на сайт, тем ТИЦ выше)
-PR – похожий рейтинг Google. Правда, последнее время этот показатель обновлялся очень редко, а в начале 2015 года Гугл вовсе перестал его обновлять
-Траст – отражает доверие к сайту, активно используется в современной оценке качества сайтов.
-Наличие сайта в Каталоге Яндексе – чаще покупается платное участие.
-Рейтинг Alexa – мировой сравнительный рейтинг популярности сайтов. Если у Вас он менее 3.000.000 это уже неплохо
-Положение сайта в тематических рейтингах, например, на Ливинтернет или Опенстат.
Подобная оценка не может являться основной для сайтов по продаже услуг и интернет-магазинов, ее можно использовать как дополнение к прочим методам оценки продвижения. И в любом случае, все эти и прочие рейтинги – лишь промежуточные показатели, главное это рост целевых действий и продаж с сайта.
Более распостранено при монетизации сайта и заработке на продаже его рекламных возможностей.
6. По увеличению целевых действий, подписчиков, конверсий;
Продвижение по целевым действиям требует предварительной настройки отслеживания различных событий на сайте, а затем оптимизацию трафика на создание этих событий.
К таким событиям можно отнести:
-Переходы пользователей из различных рекламных источников трафика;
-Комментирование товаров;
-Написание отзыва на сайте;
-Воспроизведение видео презентации;
-Пребывание на сайте определенное время;
-Посещение заданного числа страниц;
-Посещение определенных страниц;
-Подписка на рассылку;
-Заполнение формы обратной связи и отправка письма с сайта;
-Звонок по номеру телефона, указанному на сайте;
-Успешный заказ через корзину интернет-магазина.
Такие настройки требуют высокого уровня квалификации seo-специалиста и должны оплачиваться отдельно и соответствующе.
Зато становится доступно отслеживать реально значимые показатели качества работы по продвижению сайта, которые напрямую связаны с увеличением заказов и продаж. При этом, не стоит забывать, многие поведенческие факторы можно накручивать.. если накручиваются реальные заказы, приносящие прибыль, то это успешный показатель :)
7. По снижению стоимости привлечения посетителей на сайт, стоимости конверсий;
При периодическом проведении точечных рекламных кампаний в интернете, возможно вести учет и отслеживать эффективность разных каналов привлечения клиентов. В таком случае, мы получаем крайне важную статистику – во сколько обходится нам переход на сайт целевого клиента, стоимость успешно размещенного заказа, и к этому – откуда пришел покупатель.
Экспериментируя и тестируя разные источники, мы можем постепенно отобрать наиболее выгодные по цене за клик, за клиента. Такой подход также требует серьезной подготовки специалиста и знания систем аналитики, в частности, использования UTM-меток для отслеживания трафика. А от клиента потребуется запас бюджета на тесты..
Какие каналы трафика можно отслеживать таким способом:
-Контекстная реклама
-Социальные сети
-Баннерная реклама
-Партнерские программы
-СПА системы
-Медийная реклама
8. По увеличению прибыли и росту продаж
Этот подход уже ближе к традиционному маркетингу, чем к SEO-продвижению сайтов.
Договор с прямой привязкой к самому важным показателям – заказам и прибыли.
Далеко не каждый сеошник и даже web-студия возьмется работать на условиях оценки их работы по росту продаж.
И помимо ограничений в плане опыта сотрудников и знания инструментария, у подобного подхода есть объективные условности, которые отбивают желание работать.
Речь о самом бизнесе заказчика услуг раскрутки и специфике деловых взаимоотношений в таком варианте..
Может существовать целый ряд проблем на стороне заказчика, которые будут мешать росту продаж.
-Некачественный товар;
-Неконкурентные цены;
-Неуникальный товар в высоко конкурентной нише;
-Непродуманный ассортимент;
-Непрофессиональный сервис;
-Некачественно сделанный неудобный сайт;
А при удачном бизнесе впоследствии, может быть недобросовестная статистика продаж со стороны заказчика, когда они продолжают расти.
Поэтому подобная схема оценки результатов раскрутки сайта имеет много ограничений, и может применяться не всегда. Да и вообще — сайт, у которого есть хотя бы 3 пункта последнего из списка, лучше не брать на продвижение без кардинальных перемен.
Источник: http://vk.com/academ_biz |