Для начала выясним, какой трафик самый "качественный", если исходить
из его основных характеристик: показатель отказов, средняя глубина и
среднее время просмотра сайта, а также коэффициент конверсии в заказ.
Поисковый трафик (бесплатный + контекстная реклама). Доля
этого типа трафика составляет 62,7% от общего трафика. Показатель
отказов - 52,86%. Средняя глубина просмотра сайта - 4,67 страницы за
одно посещение. Среднее время одного посещения в этом сегменте трафика
составляет около 3 минут 15 секунд. Коэффициент конверсии - 0,50%.
Реферальный трафик (переходы с других сайтов, не
являющихся поисковыми системами). Доля реферального трафика – 19,8%.
Средняя глубина просмотра составляет 5,6 страницы, время просмотра сайта
за одно посещение держится на уровне 4 минут 38 секунд. Показатель
отказов – 40%. Коэффициент конверсии – 0,98%.
Прямой трафик cоставляет 9,5% от всего трафика сайтов
интернет-магазинов. Показатель отказов - 37,4%. Глубина просмотра сайта -
6,42 страницы, а среднее время за визит – 5 минут 17 секунд.
Коэффициент конверсии у этого типа трафика самый высокий - 1,42%.
Рекламный трафик (без контекстной рекламы). На долю
рекламных переходов приходится всего 8% трафика интернет-магазинов.
Напомним, что под рекламным трафиком мы подразумеваем переходы с
медийно-баннерной рекламы, таргетированной рекламы в соцсетях и других
рекламных источников, имеющих соответствующую метку. Показатель отказов
для такого трафика составляет 48%. Средняя глубина просмотра – 6,2
страницы за посещение, время просмотра - 4 минуты 56 секунд.
Коэффициент конверсии - 0,74%.
Итак, если судить по коэффициенту конверсии, то наиболее эффективным является прямой трафик.
Здесь достаточно велика доля вернувшихся посетителей, которые вводят
адрес сайта напрямую с клавиатуры. Некоторые из них уже не первый раз
совершают покупки. Однако доля такого трафика невелика. Реферальный
трафик обладает неплохим коэффициентом конверсии, так что, возможно,
есть смысл вкладываться в появление на других сайтах отзывов и ссылок на
ваш интернет-магазин. Самый слабый показатель конверсии - у рекламного
трафика (без контекстной рекламы). Коэффициент конверсии здесь обычно
ниже среднего по сайту. Это говорит о плохих настройках баннерной
рекламы, то есть о том, что баннеры, как правило, приводят на ваш сайт
нецелевых посетителей. Поисковый трафик, хоть и обладает сравнительно низким коэффициентом
конверсии, тем не менее, составляет львиную долю трафика
интернет-магазинов. А значит, он приводит к вам значительно число
покупателей. Рассмотрим его структуру более подробно.
Трафик поисковых систем
Основным источником переходов на сайты являются поисковые
системы. Весь поисковый трафик составляет около 63% от всего трафика
интернет-магазина. Он состоит из бесплатного поиска – 37,7%, и платного поиска – 25,3% от общего количества посетителей.
Для каждого вида поискового трафика мы подсчитали доли самых крупных поисковых систем – Яндекс и Google: - доля Яндекса в бесплатном поиске – 54,45% (20,53% от всего трафика);
- доля Google в бесплатном поиске – 44,49% (16,77% от общего трафика);
- доля контекстной рекламы Яндекса в платном поиске– 68,18% (17,25% от общего трафика);
- доля контекстной рекламы Google в платном поиске – 31,82% (8,05% от общего трафика).
Итак, попавшие в выборку интернет-магазины чаще предпочитают
покупать контекстную рекламу в Яндексе. Рекламными возможностями Google
онлайн-продавцы пользуются гораздо реже реже. Однако доля Google в бесплатном поиске всего на 10% ниже доли Яндекса. Это уже не такой большой разрыв, как раньше.
Следует отметить, что именно в сегменте интернет-магазинов доля
поиска Google заметно выше, чем в других сегментах, например, в поиске
финансовых услуг. Итак, ваши потенциальные клиенты все чаще используют поиск Google. При
этом контекстную рекламу дают там немногие компании. Cледовательно,
конкуренция за показ объявления в Google AdWords пока значительно ниже,
чем в Яндекс.Директе.
Что эффективнее: контекстная реклама или SEO?
Вечная проблема для любого нового сайта – что выбрать: контекстную рекламу или поисковое продвижение?
Мы сравнили оба этих источника, разделив трафик на сегменты.
Итак, трафик от поискового продвижения – это фактически бесплатный
поиск. Показатель отказов здесь составляет 50,7%, количество страниц,
просмотренное одним посетителем – 5,22, время, проведенное на сайте – 3
минуты 52 секунды, коэффициент конверсии – 0,53%.
Трафик из поиска Яндекса демонстрирует следующие
показатели: время пребывания на сайте – 4 минуты 14 секунд, количество
страниц просмотренных за один сеанс – 5,51, показатель отказов – 53,3%,
коэффициент конверсии 0,59%.
По переходам из Google время просмотра значительно ниже: 3
минуты 31 секунда. Меньше и количество просмотртенних страниц – 5.
Показатель отказов – 48,7%, коэффициент конверсии 0,48%.
Теперь рассмотрим трафик контекстной рекламы (метка cpc).
Его общие характеристики таковы: показатель отказов – 56,05%, глубина
просмотра – 3,84 страницы, среднее время на сайте – 2 минуты 20 секунд,
коэффициент конверсии – 0,44%.
Главные системы контекстной рекламы - это Яндекс.Директ и Google AdWords.
Коэффициент конверсии при переходах с рекламы в Яндекс.Директ
составляет 0,46%. Глубина просмотра сайта – 4 страницы за посещение, а
среднее время просмотра – 2 минуты 30 секунд. Показатель отказов
составляет 54,4%.
Для Google AdWords коэффициент конверсии держится на
уровне 0,4%. Средняя глубина просмотра - 3,5 страницы, время,
проведенное на сайте за одно посещение – около 2 минут. Показатель
отказов здесь составляет 59,6%.
Итак, в этой категории лидирует Яндекс.Директ, причем как по количеству трафика, так и по его качеству. Средние показатели здесь выше показателей по контекстной рекламе в Google AdWords.
Стоит отметить тот важный момент, что показатели отказов в
контекстной рекламе выше, чем в натуральном поиске. Причем это
специфическая особенность рекламных объявлений интернет-магазинов. В
других отраслях, как правило, мы наблюдали противоположную тенденцию.
При правильной настройке рекламных кампаний и тщательном подборе
минус-слов обычно удается сделать показатель отказов сделать
значительно меньшим, а коэффициент конверсии – выше, чем у натурального
поиска.
Итак, можно сделать вывод, что для интернет-магазинов трафик,
полученный из бесплатного поиска, то есть в результате поискового
продвижения, превосходит по качеству трафик, полученный из контекстной
рекламы. Даже если смотреть только на конверсию, то для переходов с
контекстной рекламы этот показатель ниже на 25% чем для бесплатного
поискового трафика. Возможно, так происходит потому, что часть трафика
из поисковых систем приходит к вам по брендовым запросам, упоминающим
известные марки товаров. Такие запросы априори обладают лучшими
поведенческими и конверсионными характеристиками.
Мы не рискнем делать вывод о том, какой источник является более
эффективным с точки зрения стоимости привлеченного клиента. В различных
отраслях сильно отличаются цены и конкурентная ситуация. Надеемся, что
приведенные данные помогут вам более обдуманно распределить рекламный
бюджет между контекстной рекламой и поисковым продвижением.
"Под занавес" рассмотрим еще два важных источника переходов на сайты интернет-магазинов. Это Яндекс.Маркет и социальные сети.
Показатель отказов при переходе с Яндекс.Маркета
составляет около 59%. Cредняя глубина просмотра сайта – 3,1
страницы, время присутствия на сайте – 2 минуты 45 секунд. Коэффициент
конверсии составляет 1,44%. С такими показателями сервис можно считать
эффективным, так как коэффициент конверсии здесь значительно выше
среднего.
Продают ли социальные сети?
Социальные сети все чаще и чаще используются для рекламы, однако насколько эффективна эта реклама?
В соцсетях создаются сообщества и отдельные страницы компаний.
На них, как правило, присутствуют ссылки, по которым посетители могут
перейти на официальный сайт компании. Рассмотрим качество этого
трафика. "ВКонтакте" - самая распространенная социальная сеть в
России. При переходах с нее показатель отказов равен 51,6%. Посетитель
проводит на сайте за одно посещение в среднем 3 минуты 20 секунд,
просматривает 5,15 страницы. Коэффициент конверсии составляет 0,67%.
Переходов из Facebook значительно меньше, а показатель
отказов здесь выше - 58%. Количество просмотренных страниц за
посещение – 5,65, среднее время, проведенное на сайте – 4 минуты.
Коэффициент конверсии значительно ниже, чем для переходов из "ВКонтакте"
- 0,4%.
Еще одна популярная соцсеть - "Одноклассники".
Показатель отказов здесь составляет 51,5%, среднее время на сайте – 4
минуты, количество просмотренных страниц за посещение – 5,3. Коэффициент
конверсии составляет 0,5%.
Итак, две самые популярные соцсети в России - "ВКонтакте" и
"Одноклассники" - показывают действительно неплохую конверсию. Нужно
отметить, что российские SMM-специалисты в первую очередь и занимаются
продвижением именно в этих соцсетях. С Facebook сложнее. Его россияне
использует значительно реже, а потому эта соцсеть меньше интересует
маркетологов. Однако аудитория Facebook в России в последнее время
довольно быстро растет. Если сеть и дальше будет развиваться столь же
стремительно, то скоро и она станет привлекательной площадкой для
отечественных маркетологов.
Однако стоит отметить, что общая доля переходов из социальных сетей составляет 1,66% от всего трафика. А следовательно, значение соцсетей с точки зрения продаж сильно переоценивается.
Источник: http://www.oborot.ru/article/552/34 |