E-business
Понедельник, 02.12.2024, 22:41
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Контент-анализ сайта: когда он нужен и как его провести

Когда нужен анализ контента

Как понять, что содержимое сайта нужно проанализировать?

  • Ресурс не позволяет добиться цели – продажи не растут, клиенты не обращаются.
  • Разработчики не уверены в работе сайта, есть желание оптимизировать процессы.
  • Клиенты сомневаются в качестве продукта.
  • Нужно повысить популярность и посещаемость.
  • Страницы плохо индексируются, не попадают в поисковики.
  • Появилось много конкурентов.
  • Низкая конверсия сайта.
  • Необходима реклама без вложений, повышение рейтинга.

Анализ поможет улучшить качество контента и позволит найти слабые места сайта – например, полностью скопированные тексты, которые снижают число просмотров.

Методы анализа сайта можно разделить на два вида:

  • С точки зрения пользователя. Оценивается структура текстов, визуальное оформление, польза для читателей, качество информации, соответствие ожиданиям со стороны посетителей.
  • С точки зрения машин. Анализ выполняют поисковые системы и сервисы веб-аналитики. Оценивается оптимизация текстов, метатеги, расшаривания.Дает возможность понять, насколько хорошо сайт определяется поисковыми сервисами.

Сайт можно оценивать целиком, но на это уйдет много времени. Можно выборочно проанализировать несколько страниц. В этом случае показатели не будут идеальными, но времени потребуется меньше.

Быстрый контент-анализ сайта

При оптимизации можно придерживаться правила ROT. Так, удалению или переработке подлежит все, что можно охарактеризовать как Redundant (избыточное), Outdated (устаревшее),Trivial (тривиальное). Можно самостоятельно проанализировать лишь некоторые аспекты:

  1. Навигацию. Соответствуют ли элементы навигации важным разделам сайта? Можно ли убрать или добавить какие-то из них? Понятны ли названия разделов?
  2. Домашнюю страницу. Продвигает ли она товары и услуги? Есть ли лишняя информация?
  3. Страницу о магазине/ресурсе, контакты. Все ли сведения актуальны? Есть у пользователя возможность связаться с вами?
  4. Форму для заполнения. Все ли данные пользователей вы получаете? Не много ли времени тратит клиент на заполнение?
  5. Посадочную страницу. Есть ли четкий призыв к действию?

Полный контент-анализ сайта

Самостоятельно можно провести и полноценный анализ сайта. Если ресурс небольшой по объему, то проверка будет простой. Например, можно провести анализ при помощи GoogleAnalytics. Если ресурс содержит больше 500 страниц, ориентируйтесь на такой план:

  1. Выпишите в таблицу все ссылки, которые ведут на страницы с содержимым, и проанализируйте эффективность этих страниц. Например, можно использовать инструмент XML-sitemaps – введите на главной странице сайта адрес, а после проверки скачайте данные в виде таблицы.
  2. Проведите исследование контента. Для этого можно использовать, например, URL Profiler. Импортируйте в программу файл, полученный на первом этапе, и запустите анализ. Вы поймете эффективность площадки, активность страниц, количество расшариваний, удобочитаемость контента и многое другое.
  3. Оцените ситуацию по ключевым запросам. Для этого можно использовать инструменты Google или вручную проверить частоту ключевых запросов с wordstat.yandex.ru.
  4. Определите, какого контента не хватает на сайте. Анализ ключевых слов может показать, что есть сочетания, по которым не ранжируется ни одна страница сайта. Это значит, что нужно создавать seo-оптимизированные тексты, которые помогут увеличить трафик.
  5. Опишите в документе текущую ситуацию и сформулируйте рекомендации по ее исправлению.

Какие параметры важны в контент-анализе для оценки с точки зрения пользователей

  • Читабельность. Ее лучше оценивать вручную или при помощи сервиса ru.readability.io. На параметр влияют неочевидные аббревиатуры, длинные предложения, деепричастные обороты, повторы, сложные формулы, большие абзацы. Cервис анализирует текст и определяет уровень читабельности в баллах и возраст аудитории – чем он ниже, тем понятнее текст.
  • Орфография и пунктуация. Любой текст должен быть грамотным. Для проверки контента можно использовать сервис «Орфограммка» или «Текст.ру», но они не могут заменить проверки человеком.
  • Оформление. Хороший текст – структурированный. У него есть заголовок и подзаголовок, блоки просты, нет больших абзацев, часть информации – в виде списков или таблиц.
  • Иллюстрации. Достаточно бегло просмотреть страницу, чтобы оценить, несут ли добавочную ценность контенту изображения. Если в тексте есть уместные скриншоты и фотографии, он будет привлекателен для пользователей.
  • Ссылки на связанные по теме страницы. Они нужны для внутренней перелинковки и помогают пользователям разобраться в теме.
  • Содержание и соответствие названию. Увы, ни один сервис не сможет оценить смысл написанного. Текст будет полезен, если написан как ответ на запрос пользователя, а содержание связано с заголовком.

В результате может получиться таблица:

46

Какие параметры важны при контент-анализе для оценки с точки зрения машин

Релевантность. Оценить можно с помощью семантического анализа. Так, на первом месте должны оказываться слова и словосочетания, характеризующие основную тему. Для семантического анализа можно использовать сервисы «Адвего», «Текст.ру».

Уникальность. Высокая уникальность влияет на то, как текст будет принят поисковыми системами. Оптимальный уровень – 85-100%. Для определения используйте «Текст.ру», «Адвего», Etxt.ru, content-watch.ru. Но важно понимать, что уже опубликованные тексты при условии индексации имеют нулевую уникальность, поэтому в этом случае ориентируйтесь на ссылку после проверки. Если ссылка только на ваш сайт, все в порядке. Если нет – текст кто-то скопировал, лучше уникализировать. Кстати, некоторые сервисы, например, Content-Watch, позволяют игнорировать URL.

Вхождение ключевых слов. Оптимизированный текст – тот, где есть ключевые словосочетания. Хорошо, если они будут находиться на первых позициях семантического ядра – так поисковик поймет, о чем текст, и будет показывать его по запросам. Важно следить, чтобы не возникло «переспама», излишней оптимизации текста – слишком частого употребления одного слова или фразы на странице. Для проверки текста можно использовать сервис «Тургенев», который оценивает страницу и советует, что исправить. Оценка до 8 баллов считается средней и низкой. При показателях выше есть риск попасть под фильтр поисковиков.

Объем. Здесь нет каких-то универсальных рекомендаций. Пользователи могут читать и короткие тексты и лонгриды. Но важно отследить, что нравится вашей аудитории больше и доработать при необходимости.

Метатеги. Нужно оценить Title и Description, а также заголовки от h1 и ниже. Делать это придется вручную. Хорошо, если в метатегах будут вхождения основных ключевых слов – это тоже поможет поисковой системе понять, о чем текст. Уникальность метатегов можно проверить в «Яндекс.Вебмастере», а узнать, заполнены ли они – в Serpstat.

Поведенческий фактор. Оцените число посещений, время сеанса, глубину просмотра сайта. Чем выше число уникальных посетителей, процент конверсии, время сеанса – тем лучше. Оценить поможет «Яндекс.Метрика», например.

Видимость в поисковых системах. Весь контент должен быть виден в поисковиках. В противном случае пользователи не увидят ваш сайт, а значит, придется тратить деньги на дополнительную рекламу. Посмотреть можно в «Яндекс.Вебмастере» или Serpstat.

Число расшариваний. Чем больше репостов в соцсетях, тем больше доверия. Достаточно посмотреть статистику страницы, чтобы оценить этот параметр.

В результате может получиться таблица:

47

На оценку сайта может уйти много времени, поэтому выбирайте для анализа самые важные категории. Контент должен быть полезен пользователям, но в то же время высоко оцениваться поисковиками, потому лучше использовать оба вида контент-анализа.



Источник: https://oborot.ru/articles/kontent-analiz-sajta-kogda-on-nuzhen-i-kak-ego-provesti-i119916.html
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (28.09.2020) | Автор: Маргарита Хрипунова
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024