Вокруг перелинковки идут постоянные споры. Одни SEO-специалисты верят
в нее, другие говорят, что это пустая трата времени. По моему мнению,
перелинковка работает, и это важный этап оптимизации сайта. Хочу
поделиться своим опытом и в конце статьи раскрыть свой профессиональный
секрет. Начнем с самого простого - определений и сервисов, которые помогают в работе.
Внутренняя перелинковка сайта - перераспределение статического веса и формирование его максимальной концентрации на нужных нам страницах.
Если вы уже пробовали все: оптимизировали ресурс, написали
релевантные тексты, проверили правильность проставления ссылок,
проверили отсутствие сайта в бане, а позиции все не растут, то вам стоит
обратить внимание на перелинковку. Прежде всего, вам необходимо выбрать
оптимальную схему для высокочастотных, среднечастотных или
низкочастотных запросов. Различных схем очень много, но в рамках
данного мастер-класса я приведу самые простые и оптимальные схемы:
Для чего нужна перелинковка?
Перелинковка позволяет:
- Поисковым роботам быстрее индексировать сайт;
- Пользователям свободно перемещаться по релевантным страницам сайта (что косвенно влияет на пользовательские факторы);
- Правильно перераспределить статический вес сайта и указывать роботу релевантные страницы по приоритетным ключевым словам.
Учимся на ошибках
Многие начинающие оптимизаторы по неопытности делают перелинковку, не
задумываясь о перерасчете PageRank и правильном распределении веса.
Признаться, я и сама так делала, когда только начинала работать в этой
области. Такая тактика, конечно, давала результат, но не такой заметный,
как хотелось бы.
Перелинковку с правильным распределением статистического веса между
страницами помогает сделать сервис ROOKEE. Список наиболее релевантных
страниц для перелинковки берется из Яндекса (поиск по ключевому слову с
ограничением по сайту), что делает этот метод наиболее эффективным, по
сравнению с другими (кольцо, звезда и др.).
Типы внутренней перелинковки
Основываясь на своем опыте, могу сказать, что очень важно использовать сразу 4 типа внутренней перелинковки:
- Контекстные ссылки — ссылки, которые находятся в
тексте страницы. При добавлении новых страниц на свой сайт, не забывайте
вставлять 1-2 ссылки на приоритетные страницы по нужным ключевым
словам.
- Навигационные ссылки — ссылки, которые позволяют сориентироваться в большом тексте. Например,
когда человек попадает в неизвестное место, ему хочется увидеть перед
собой план или карту, чтобы определиться, куда идти. Точно также,
попадая на новую страницу в Интернете, не хочется порой смотреть длинную
портянку, а хочется поскорее найти ответ на свой вопрос. Для этого и
служат навигационные ссылки на сайте — они размещаются перед текстом.
Ярким примером навигационных ссылок может служить Википедия. В каждой
статье есть содержание, которое позволяет легко ориентироваться на
странице и быстро найти нужный материал. Хочется отметить, что у
большинства страниц PR = 5-6.
- Сквозные ссылки — блоки ссылок, которые повторяются
на всех (или в группах) страниц сайта. Самый простой пример сквозных
ссылок — меню. Для поисковика это одни из самых значимых ссылок на
сайте. Желательно, чтобы в анкоре сквозных ссылок упоминались слова из
приоритетных ключевых слов. Такие ссылки не сравнятся ни с первым, ни со
вторым типом ссылок — они более весомы и значимы для поискового робота.
- «Полезные ссылки» для пользователей — блоки ссылок,
которые размещают после основного текста. Обычно такие блоки называют,
например, «Полезная информация», «Популярные товары» и т.п. Такие ссылки
косвенно, но положительно влияют на пользовательские факторы, а,
следовательно, и на позиции ресурса.
Инструкция по выполнению перелинковки
Перед оптимизатором всегда возникает вопрос: «Как убить двух, даже
трех зайцев: увеличить релевантность сайта, правильно распределить вес и
преумножить его?». Вот логика, которой я придерживаюсь при оптимизации
сайта:
1. Оптимизируя сайт, необходимо «почистить» его от старой
перелинковки. Нужно убрать весь «мусор», чтобы при выкладке новой
перелинковки не получилось каши на сайте и у робота при индексации.
Также важно проверить, правильно ли оформлены все внутренние ссылки на
сайте.
2. Определить, вес каких страниц необходимо увеличить, и по каким ключевым словам.
3. Оптимизировать продвигаемые страницы под выбранные ключевые слова: мета-теги, текст страницы, картинки.
4. После реализации первых трех пунктов можно уже выполнять перелинковку.
И вот несколько полезных советов:
- Желательно, чтобы анкоры были разные;
- По возможности, используйте 4 типа перелинковки, чтобы все выглядело наиболее естественно;
- Не нужно ставить с одной страницы более одной ссылки на продвигаемую страницу. Это можно назвать правилом 1-1-1;
- Анкор ссылки должен быть кратким, понятным и стоять не в
искусственно вставленном предложении, а в тексте, подходящем по смыслу.
НО! Ключевая фраза, которая будет в анкоре ссылки, в тексте может
упоминаться только один раз. Как же увеличить релевантность нужной
страницы для ключевой фразы, которая указана в анкоре? Все просто —
достаточно добавить в title страницы анкор ссылки;
- Важно, чтобы ссылки были полезными, тематическими;
- Использовать так называемые «хлебные крошки» — навигационные
разделы, чтобы пользователь всегда мог понимать, где он находится.
5. Ссылочный вес распределяется по страницам сайта в течение 1-2 месяцев.
6. Но это еще не все! Ссылочный вес перераспределен, но изменилась и
плотность ключевых слов на продвигаемых страницах — за счет изменения
анкор-листа. Поэтому стоит сделать текстовые доработки.
Наконец, когда все этапы выполнены, вам останется только подождать индексации произведенных изменений.
Источник: http://www.rookee.ru/post/2012/04/02/master-klass.aspx |