Компания J’son & Partners Consulting
представляет результаты исследования российского и мирового рынков
мобильной рекламы и маркетинга, а также рынка смартфонов поддерживающих
различные рекламные модели. Приводятся данные за 2009-2010 гг. и
прогнозы до 2012 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА
- В 2010 году в РФ рынок смартфонов вырос на 50%, в 2011-м ожидается прирост на 75%
- По прогнозам экспертов к 2012 году совокупная доля ОС Windows на рынке смартфонов составит 12%, Android — 16%
- В 2010-м рынок мобильной рекламы и маркетинга в РФ составил $8,4 млн.
- В 2011-м прогнозируется прирост рынка на 43%, а в 2012-м — на 78%
- В 2010 году основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS рассылки (40%), вдвое меньше — WAP и специальные акции
- К 2012 г. ожидается снижение доли SMS-рассылок и WAP до 29%.
РЫНОК СМАРТФОНОВ В РОССИИ
В 2010 году в России рынок смартфонов вырос на 50%, а по итогам 2011-го, как отмечают эксперты, он может увеличиться ещё на 75%.
Рисунок 1. Количество смартфонов на российском рынке, 2009-2012 гг.
В 2010 году помимо iOS на российский рынок пришли новые платформы
Android, BADA. На вторую половину 2011 года компания Microsoft
анонсировала выход смартфонов с операционной системы Windows Phone 7. По
прогнозам экспертов к 2012 году совокупная доля ОС Windows на рынке
смартфонов составит 12%.
Рисунок 2. Доли российского рынка смартфонов с ОС Android и Windows, 2009-2012
С другой стороны, именно экспансия Android привела к снижению
стоимости смартфонов. На 2012 год прогнозируется увеличение доли
смартфонов с Android до 16%.
РЫНОК МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА В РОССИИ
До 2009 года включительно российский рынок мобильной рекламы и
маркетинга развивался медленно: недостаточная техническая оснащённость,
недоверие и неосведомленность рекламодателей, незначительная аудитория
отдельных каналов несмотря на существенную абонентскую базу имели к
этому непосредственное отношение.
Рисунок 3. Объем рынка мобильной рекламы и маркетинга
В 2010-м рынок мобильной рекламы и маркетинга в РФ вырос почти на 40%
до $8,4 млн. В 2011-м прогнозируется прирост рынка на 43%, а в 2012-м —
на 78%.
Рисунок 4. Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки в 2010 г.
В 2010 году основным каналом доставки рекламных сообщений были
SMS/MMS рассылки (40%), но небезграничные возможности канала плюс
определенные законодательные ограничения и неоднозначное восприятие
пользователями оказались серьёзными сдерживающими факторами. К 2012-му
ожидается снижение доли SMS-рассылок и WAP, прочих традиционых каналов
вдвое — до 29%.
Рисунок 5. Оценка структуры рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2012 г.
В 2012 году, как ожидается, основными каналами мобильной
интернет-рекламы станут медийная и поисковая (контекстная) реклама.
Фактически мобильная аудитория станет для рекламодателей частью
интернет-аудитории, и к ней будут применяться те же подходы и
инструменты с преимуществом того, что абонент с мобильного всегда на
связи, возможна ещё более точная настройка геотаргетинга.
Источник: http://rumetrika.rambler.ru/review/22/4780 |