E-business
Воскресенье, 24.11.2024, 06:51
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Мобильная коммерция

Новые технологии создают рынок мобильной рекламы и маркетинга

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского и мирового рынков мобильной рекламы и маркетинга, а также рынка смартфонов поддерживающих различные рекламные модели. Приводятся данные за 2009-2010 гг. и прогнозы до 2012 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА

  • В 2010 году в РФ рынок смартфонов вырос на 50%, в 2011-м ожидается прирост на 75%
  • По прогнозам экспертов к 2012 году совокупная доля ОС Windows на рынке смартфонов составит 12%, Android — 16%
  • В 2010-м рынок мобильной рекламы и маркетинга в РФ составил $8,4 млн.
  • В 2011-м прогнозируется прирост рынка на 43%, а в 2012-м — на 78%
  • В 2010 году основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS рассылки (40%), вдвое меньше — WAP и специальные акции
  • К 2012 г. ожидается снижение доли SMS-рассылок и WAP до 29%.

РЫНОК СМАРТФОНОВ В РОССИИ

В 2010 году в России рынок смартфонов вырос на 50%, а по итогам 2011-го, как отмечают эксперты, он может увеличиться ещё на 75%.

Рисунок 1. Количество смартфонов на российском рынке, 2009-2012 гг.

Рисунок 1. Количество смартфонов на российском рынке, 2009-2012 гг.

В 2010 году помимо iOS на российский рынок пришли новые платформы Android, BADA. На вторую половину 2011 года компания Microsoft анонсировала выход смартфонов с операционной системы Windows Phone 7. По прогнозам экспертов к 2012 году совокупная доля ОС Windows на рынке смартфонов составит 12%.

Рисунок 2. Доли российского рынка смартфонов с ОС Android и Windows, 2009-2012

Рисунок 2. Доли российского рынка смартфонов с ОС Android и Windows, 2009-2012

С другой стороны, именно экспансия Android привела к снижению стоимости смартфонов. На 2012 год прогнозируется увеличение доли смартфонов с Android до 16%.

РЫНОК МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА В РОССИИ

До 2009 года включительно российский рынок мобильной рекламы и маркетинга развивался медленно: недостаточная техническая оснащённость, недоверие и неосведомленность рекламодателей, незначительная аудитория отдельных каналов несмотря на существенную абонентскую базу имели к этому непосредственное отношение.

Рисунок 3. Объем рынка мобильной рекламы и маркетинга

Рисунок 3. Объем рынка мобильной рекламы и маркетинга

В 2010-м рынок мобильной рекламы и маркетинга в РФ вырос почти на 40% до $8,4 млн. В 2011-м прогнозируется прирост рынка на 43%, а в 2012-м — на 78%.

Рисунок 4. Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки в 2010 г.

Рисунок 4. Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки в 2010 г.

В 2010 году основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS рассылки (40%), но небезграничные возможности канала плюс определенные законодательные ограничения и неоднозначное восприятие пользователями оказались серьёзными сдерживающими факторами. К 2012-му ожидается снижение доли SMS-рассылок и WAP, прочих традиционых каналов вдвое — до 29%.


Рисунок 5. Оценка структуры рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2012 г.

В 2012 году, как ожидается, основными каналами мобильной интернет-рекламы станут медийная и поисковая (контекстная) реклама. Фактически мобильная аудитория станет для рекламодателей частью интернет-аудитории, и к ней будут применяться те же подходы и инструменты с преимуществом того, что абонент с мобильного всегда на связи, возможна ещё более точная настройка геотаргетинга.



Источник: http://rumetrika.rambler.ru/review/22/4780
Категория: Мобильная коммерция | Добавил: Volfson (24.07.2011)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 1.0/1
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024