E-business
Воскресенье, 24.11.2024, 03:35
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Мобильная коммерция

Push-уведомления как инструмент продаж

Один из популярных способов ретаргетинга — рекламная рассылка. Однако заваливая пользователя однообразными “уникальными предложениями” по всем возможным каналам, вы добьетесь только его раздражения. Поэтому для каждого канала — свое сообщение и свой способ подачи.

Общая задача любого вида рекламной рассылки — доставить пользователю сообщение и вернуть его на сайт за покупкой (или другим целевым действием).

Какие есть преимущества и барьеры у каждого?

Рассылки по электронной почте

Ключевое преимущество — письмо можно сверстать как угодно эффектно, добавить в него ссылки, картинки и видео, в общем, существенно улучшить даже ничего не выдающееся письмо.

Но у классических email-рассылок есть один гигантский недостаток: электронную почту вовремя читают далеко не все. Например, по статистике Pingdom, пользователи считают 61% всех входящих сообщений “неважными”.

И может получиться, что ваше предложение о горящем туре или ночи суперскидок, адресат увидит через пару-тройку дней, а то и через неделю. Или отправит в корзину, не читая.

У почты как канала есть и еще один минус — это спам-фильтр. В него можно угодить автоматически.

Рассылки по SMS

Главный плюс смс-канала — сообщения прочитают с очень большой вероятностью и сделают это в короткие сроки. Почему? Sms воспринимается как что-то более личное, важное, на что нужно быстро отреагировать. Казалось бы, такая дружеская коммуникация хороша для бренда, но одновременно она играет против бизнеса.

Минус sms-рассылки: откровенное вторжение в личное пространство клиента. Если быть слишком настойчивым, можно попасть в черный список и навсегда испортить отношения с клиентом.

Еще недостаток: сообщение нужно донести в сверхсжатой форме, а максимум, что вы можете поместить полезного в sms-ку — это ссылку на сайт.

Рассылки через мессенджеры

WhatsApp, Viber, Telegram — оставьте свой телефонный номер по неосторожности и получите рассылки в любимые мессенджеры. Недостаток примерно такой же, как и у sms — реклама пробирается в зону личного комфорта. Пользователь вынужден отвлечься на оповещение о новом входящем, разблокировать экран, прочитать, удалить — все это заставляет его понервничать.

Плюсы аналогичные sms, а еще можно добавить “эффект неожиданности” — когда реклама приходит пользователю в нестандартной форме или по непривычному каналу, это заставляет обращать на нее больше внимания. Такой эффект справедлив и для следующего канала.

Ретаргетинг через push-уведомления

Всплывающие оповещения на экране смартфона, которые рассылают установленные приложения. Они меньше раздражают, за ними не нужно “подчищать” почтовый ящик, но и у них есть два серьезных барьера — приложение нужно установить, а bluetooth — включить. И, конечно же, как и любой другой рекламный канал, push-уведомления можно отключить вручную: в настройках оповещений для конкретного приложения.

Если структурировать все плюсы и минусы каждого канала, то можно составить такую таблицу:

 

Почта

SMS

Мессенджеры

Push

Уникальная верстка

 +

Медиаконтент

+

+

Сообщение прочитают практически сразу

+

+

+

Сообщение не попадет в спам автоматически

+

+

+

Нельзя заблокировать вручную

Не нужны дополнительные условия, кроме контакта пользователя

+

+

+

Можно использовать точную геолокацию человека

+

Слабое вторжение в личное пространство

+

+

Возможность включить фильтр, оставив только
интересные рекламные сообщения

+

А теперь подробнее о push-уведомлениях, как о ключевой теме статьи и перспективном рекламном канале. 

Возможности push-рекламы

 У push-уведомлений, как рекламного канала, есть две главные возможности: использование данных пользователя и привязка к его текущей геолокации.

Данные пользователя (или virtual profile, виртуальный профиль) — это его пол, имя, возраст, история покупок, размеры одежды, предпочтения, вкусы в смежных областях. Иными словами все то, что позволяет сделать из безликого рекламного сообщения по принципу “одно на всех” сообщение более персональное. А персональное — значит, способное заинтересовать.

 Использование текущей геопозиции для доставки более релевантных рекламных сообщений — это вторая особенность push-канала. Правда, для того, чтобы запустить этот механизм, нужны биконы — небольшие “bluetooth-маячки” с низким потреблением энергии. И, само собой, у магазина должно быть собственное приложение, которое пользователь уже установил в свой смартфон.

Чтобы было нагляднее, чем ретаргетинг по обычному каналу отличается от push-канала:

1 — ретаргетинг без персонализации по SMS; 2 — ретаргетинг с персонализацией и использованием big data; 3 — ретаргетинг с ibeacon-персонализаций и virtual profile

На какое рекламное сообщение лично вы бы с большей вероятностью “клюнули”?

Контент и подход. Остальное детали

Но сколько ни ругай одни каналы и говори о преимуществах других, они остаются всего лишь каналами.

Главное — это три вещи:

  1. Объективная привлекательность рекламного предложения.
  2. Язык, которым написано рекламное сообщение.
  3. Частота, с которой реклама докучает пользователю. Все-таки она всегда была раздражителем.

У мобильных пользователей есть вентиль от этого канала: в один прекрасный момент они просто могут запретить уведомления. Однако, здесь все не так драматично: исследование Forrester говорит о том, что большая часть пользователей относится к блокировке пушей избирательно: отключая только самые раздражающие или бесполезные.

Частота рассылки — тоже немаловажный фактор. Здесь работает принцип “реже — лучше”. Например, Walmart делает push-рассылки 1 раз в месяц.

В общем, не раздражайте, рекомендуйте полезное, предлагайте персонализированную рекламу — это те истины, о которых только ленивый не говорил.



Источник: http://www.e-pepper.ru/articles/marketing/push-notification-as-a-sales-tool.html
Категория: Мобильная коммерция | Добавил: Volfson (13.09.2015) | Автор: Роман Чигирев
Просмотров: 632 | Рейтинг: 4.0/1
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024